Экономика
Частные рыболовные компании поддержат российское судостроение

Частные рыболовные компании поддержат российское судостроение

На прошедшем во Владивостоке Восточном экономическом форуме много внимания было уделено вопросам реализации масштабных проектов на Дальнем Востоке. Большая часть этих проектов так или иначе связана с рыбной отраслью, и это вполне закономерно. Именно в Дальневосточном регионе находится более 70 % отечественного рыболовецкого флота.

Владивосток уже много лет входит в число самых крупных российских морских портов, где осуществляется обработка рыбных грузов. В настоящее время рыбная отрасль региона испытывает целый ряд серьезных проблем, среди которых неудовлетворительное состояние портовой инфраструктуры и судостроительных предприятий, а также устаревшие способы переработки рыбы на берегу.

ОБЪЯВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ

В последние годы портовую инфраструктуру, изначально предназначенную для обслуживания рыболовецких судов, переделывали под перевалку автомобилей, стройматериалов, угля, металлолома и других грузов. В результате в грузообороте портов Владивостока и Находки доля рыбной продукции не достигает и 5 %. Также на Дальнем Востоке практически невозможно найти предприятие, использующее современные методы изготовления  полуфабрикатов и других продуктов из рыбы. Российская рыба попадает в Китай, Корею и другие азиатские страны, где рыбоперерабатывающая промышленность развита очень хорошо. Улов выгоднее отправлять в эти страны, чем доставлять в европейскую часть России.

Высокие железнодорожные тарифы делают грузоперевозки дальневосточной рыбы и морепродуктов нерентабельными. Представители рыбной отрасли надеются, что новый глава «Российских железных дорог» Олег Белозеров все же займется пересмотром тарифов на железнодорожные грузоперевозки внутри России.

Илья Шестаков, возглавляющий Росрыболовство, рассказал о самой главной проблеме отрасли – старении флота. Половина российских рыболовецких судов выработала свой ресурс. На Дальнем Востоке 50 % судов эксплуатируются свыше 30 лет. Устаревшие траулеры по всем показателям уступают новым кораблям, поэтому их замена неизбежна. От Росрыболовства поступило предложение выдавать компаниям, готовым построить новые рыболовные траулеры, «квоты под киль» на добычу рыбы. По расчетам экспертов, в ближайшее время рыболовецкий флот Дальнего Востока необходимо пополнить минимум 15 судами, на строительство которых «Русская рыбопромышленная компания» и другие крупные игроки отрасли готовы выделить около 60 миллиардов рублей.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
«Северная верфь» расширит серийный выпуск крупных судов

«Северная верфь» расширит серийный выпуск крупных судов

Санкт-Петербуржский судостроительный завод «Северная верфь» заявил, что планирует заняться увеличением объемов строительства крупнотоннажных суден к началу 2018 года. Такое решение было принято в ходе обсуждения во время заседания Морской коллегии Российской Федерации.

Подробнее
Транспорт
О работе авиационного форума «МАКС-2015»

О работе авиационного форума «МАКС-2015»

В подмосковном Жуковском завершил свою работу авиафорум «МАКС-2015». Гости авиасалона могли своими глазами увидеть последние достижения предприятий, работающих в сфере самолето- и ракетостроения. В этом году на «МАКСе-2015» не обошлось без винтокрылых машин производства компании «Роствертол». Зрители и заказчики смогли оценить все достоинства обновленных версий боевых вертолетов МИ-35М и МИ-28, а также познакомиться с серийным вариантом МИ-26Т2.

Подробнее
Экономика
Перспективы развития Дальневосточной железной дороги

Перспективы развития Дальневосточной железной дороги

По мнению экспертов, Дальневосточную железную дорогу ожидает существенный рост грузооборота, причиной которого станет положительная динамика экономики региона, поддерживаемая системой льгот и преференций. Стратегия развития Дальнего Востока предполагает увеличение объемов грузов, перевозимых в направлении морских портов и обратно. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019