Экономика
Проблемы речного транспорта России

Проблемы речного транспорта России

Большинство судоходных компаний начали бить тревогу из-за отсутствия нормального финансирования, выделяющегося на содержание внутренних речных путей. По словам экспертов, под угрозой оказались ресурсы страны, необходимо срочно приступить к реализации намеченных планов по Нижнесиверскому, Багаевскому и Нижегородскому гидроузлам.

Некогда единая глубоководная система РФ практически перестала ею быть. В первых числах августа проводилось заседание комиссии союза предпринимателей и промышленников страны по вопросам транспорта под руководством Владимира Якунина. На встрече обсуждались проблемы судоходных компаний и перенос сроков строительства основных гидроузлов.

ПОИСК ГРУЗОВ НА БИРЖЕ CARGOX

На сегодняшний день ЕГС (единая глубоководная система) имеет три основных участка, фактически разделяющих ее на три части и изолирующих друг от друга. Речь идет о Южной части (Нижний Дон), Центре (Городец) и Северо-Западе (Свирь).  Решением проблемы разграничения системы должно стать строительство соединяющих гидроузлов, однако, денег на их финансирование не выделяется.

По словам Владимира Лисина, грузоперевозки по ЕГС за последних полтора года сократились на 10% в год, длительность рейсов резко увеличилась до 45%, а загрузка судов сократилась на 25%. Причиной этому послужило недофинансирование развития и снабжения инфраструктуры ВВП (внутренних водных путей) и их обмельчения. Для исправления сложившейся ситуации требуются огромные инвестиции в расширение «узких мест» рек, обеспечить которые может только государство.

Участники встречи отметили, что требуется перейти на нормативное финансирование российских водных путей уже с 2016 года. Правительство же планирует полное обеспечение нужд ВВП лишь с 2018 года. Разница в недофинансировании этих двух лет может привести к плачевным последствиям, которые в будущем не удастся быстро разрешить. Сворачивание речной отрасли будет иметь мультипликативный эффект, в связи с которым лишатся заказов судостроительные организации и работающие в данной сфере грузоперевозчики.

БАЗА ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ ПО ВСЕМ МЕЖДУНАРОДНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Российская железная дорога совершенствуется «на глазах»

Российская железная дорога совершенствуется «на глазах»

Российские железнодорожники активно совершенствуют транзитный потенциал страны и собираются заработать на этом не менее 6 млрд. долларов. Именно эту цифру озвучил в ходе недавнего интервью глава компании «Российские железные дороги». 

Подробнее
Транспорт
Открытие новой железнодорожной ветки Авда-Громадская

Открытие новой железнодорожной ветки Авда-Громадская

Развитие железной дороги является залогом процветания промышленных районов и регионов страны. Красноярская магистраль осталась верна своей традиции и постоянно вводит в строй новые инфраструктурные объекты. Открытие последнего из них - новой транспортной линии Авда-Громадская (Уярский район) произошло 31 июля этого года. 

Подробнее
Транспорт
На побережье Москвы-реки создадут общественные «порталы»

На побережье Москвы-реки создадут общественные «порталы»

Отныне на Москве-реке создадут сорок мест для пришвартовывания судов. Об этом сообщил заместитель столичного мэра по вопросам градостроения Марат Хуснуллин.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019