Экономика
Проблемы российских грузоперевозчиков: мнение эксперта

Проблемы российских грузоперевозчиков: мнение эксперта

Рынок грузоперевозок переживает не лучшие времена. Мало кому из перевозчиков  удается решить накопившиеся проблемы  самостоятельно. Государство же вместо того, чтобы оказать хоть какую-то поддержку транспортникам, продолжает ужесточать требования и вводить все новые и новые поборы.

По мнению председателя совета НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина, ситуация может осложниться настолько, что отечественный рынок грузовых перевозок рухнет, и место легальных российских транспортных компаний займут нелегалы и зарубежные перевозчики. Матягин перечислил основные проблемы, с которыми постоянно сталкиваются грузоперевозчики. Так, они несут убытки от демпинга со стороны незаконных перевозчиков, испытывают трудности из-за усиления  весового контроля и постоянного риска того, что грузовые автомобили могут оказаться на штрафной стоянке. Кроме этого, ухудшают положение перевозчиков постоянный рост цен на топливо, введение платы за передвижение по федеральным автодорогам и обязательная установка тахографов.

ПОИСК ГРУЗОВ - ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКУ

По мнению эксперта, сегодня сферу грузоперевозок регулируют устаревшие и малоэффективные нормативные акты, что является причиной нарушений законов, которые допускают транспортники. Яркий пример – несоблюдение норм по нагрузке на ось в весенний период. Автопредприятия не могут ждать, пока просохнут трассы, ведь такие статьи расхода, как зарплата, налоги, лизинг, кредиты  и прочие не позволяют перевозчикам работать не в полную силу. Расходы «съедают» значительную часть прибыли. Если стоимость грузоперевозок держится на уровне 2009 года, то цена на топливо увеличилась за последние 4 года примерно в 2 раза.

Экономический кризис принес еще одну неприятность грузоперевозчикам – возросли риски неплатежеспособности. Все чаще клиенты транспортных компаний не могут оплатить оказанные услуги. По словам Ирины Капитановой, заместителя генерального директора группы компаний «Балтика-Транс», просрочки по платежам составляют 60 – 90 суток. Если раньше клиент мог взять кредит для того, чтобы заплатить грузоперевозчику, то теперь он не может поступить таким образом из-за возросших кредитных ставок.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
«Платон» - новая система взимания платы за проезд

«Платон» - новая система взимания платы за проезд

Более 480 специальных рамок, предназначенных для взимания платы с 12-тонных грузовиков, в ближайшее время установят на федеральных автодорогах. Представители компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» сообщили, что система по оплате проезда грузовых автомобилей весом 12 тонн получила название «Платон».

Подробнее
Экономика
Перспективы развития нового морского порта Сабетта

Перспективы развития нового морского порта Сабетта

Недавно утверждённый Дмитрием Медведевым проект развития Северного морского пути предусматривает несколько пунктов, учитывающих краткосрочные и долгосрочные перспективы (до 2030 года) развития этой важнейшей транспортной артерии.

Подробнее
Экономика
По морским перевозкам ударит новая волна санкций

По морским перевозкам ударит новая волна санкций

Антироссийские санкции в очередной раз могут быть ужесточены уже в этом июне. От их действия пострадают не только частные лица, но и компании, использующие в своей работе иностранные технологии. США и страны Евросоюза, считают, что против России необходимо ввести новые ограничения из-за того, что «минские соглашения» реализуются не в полном объеме.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019