Экономика
Перспективы экономического сотрудничества Азербайджана и Китая

Перспективы экономического сотрудничества Азербайджана и Китая

Азербайджан, как страна с выгодным географическим положением, может улучшить свое экономическое положение и повысить свое значение на мировой арене путем участия в масштабных международных проектах. Азербайджану предстоит отстаивать свои государственные интересы в неспокойной геополитической обстановке, связанной с событиями на Украине и нерешенным нагорно-карабахским конфликтом.

Одним из способов укрепления позиций Азербайджана в мире является развитие партнерских отношений с Китаем – страной, которой, по мнению экспертов, в ближайшие годы предстоит стать крупнейшей экономикой мира. Кроме того, КНР уже сейчас является мировым геополитическим центром силы, постоянно расширяющим свое влияние. Интересам Азербайджана соответствует и то, что позиция Китая по нагорно-карабахскому конфликту стала более объективной. В целях укрепления сотрудничества между странами президент Азербайджана Ильхам Алиев совершил визит в Китай.

Одной из важных тем, озвученных на встрече президента Азербайджана и председателя КНР Си Цзиньпина, стало обсуждение возрождения Великого Шелкового пути, некогда связывавшего оба государства. Участие в реализации данного проекта, по всей видимости, станет основным пунктом в отношениях между Азербайджаном и Китаем.

В 2013 году товарооборот между Китаем и странами Евросоюза составил 560 млрд долларов. Для дальнейшего роста экспорта китайских товаров в Европу КНР нуждается в новых маршрутах, одним из которых станет "SilkWind". Современный Великий Шелковый путь пройдет по территориям Казахстана, Азербайджана, Грузии и Турции. По строящемуся торгово-транспортному пути, длина которого составит 4192 км, контейнерные поезда из Китая будут попадать в Европу гораздо быстрее, чем по существующим на сегодняшний день маршрутам. По расчетам экспертов на прохождение пути понадобится не более 12 суток. Китай уже дал согласие на то, что обеспечит своими грузами "SilkWind". Планируется, что ежегодно по новой линии будут перевозить до 17 млн тонн товаров.

Этим летом должно состояться подписание соглашений между странами, участвующими в строительстве "SilkWind". Проект предполагает тесное сотрудничество между Азербайджаном, Турцией, Грузией и Казахстаном по всем вопросам, касающимся вопросов транспортировки грузов по новому Шелковому пути. Для завершения проекта необходимо построить порт Алят в Азербайджане, железную дорогу между Баку и Карсом, а также выполнить спрямление железнодорожных путей, соединяющих Джесказган и Бейнеу в Казахстане.

 

Также по теме:

Экономика
Урегулирование транспортных отношений Азербайджана и Таджикистана

Урегулирование транспортных отношений Азербайджана и Таджикистана

Министр транспорта Таджикистана Хайрулло Асоев встретился с послом Азербайджана Аббасали Гасановым для обсуждения вопросов, касающихся транспортного сообщения между государствами и устранению факторов, осложняющих межгосударственные отношения. 

Подробнее
Экономика
Проект Трасека  в Азербайджане продемонстрировал убедительные результаты

Проект Трасека в Азербайджане продемонстрировал убедительные результаты

Созданный в далёком 1993-м транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия имел изначально серьёзные стратегические цели, многие из которых были к сегодняшнему дню достигнуты. В рамках этой программы были реализованы десятки инвестиционных проектов, способствующих превращению республики Азербайджан в международный транспортный узел. 

Подробнее
Доставка из Азербайджана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019