Рынок грузоперевозок в России переживает сейчас особенный период – на фоне увеличения объёмов перевозок (соответственно, отмечается рост спроса и предложения) происходит постепенное углубление сферы взаимодействия оператор-клиент.
К нынешнему моменту появилось достаточное количество транспортных компаний, располагающих на собственных сайтах калькуляторы для расчёта стоимости услуг в зависимости от дальности маршрута. Такой подход является оправданным лишь при строго определённых (заданных) маршрутах и не учитывает многих особенностей, которые могут играть ключевую роль в ценообразовании. Прежде всего речь идёт о перевозке негабаритных грузов, доукомплектовании и перевалке грузов в пути.
Автоперевозки по упрощённой схеме можно рассчитывать только в районах с интенсивным грузообменом, хотя даже при таком подходе результаты предварительного калькулирования могут разительно отличаться.
С учётом специфики грузов контраст стоимостей получается весьма существенным, именно поэтому на данный момент особенно остро стоит вопрос более тесного взаимодействия клиента и грузоперевозчика. Транспортные компании (особенно крупные) располагают широкой сетью складских помещений и специализированных баз хранения, что особенно актуально при перевозке скоропортящихся продуктов или работе в удалённых регионах. Не менее важным вопросом является квалификация персонала, наличие собственных логистических центров (просчитывающих возможности комбинирования видов транспорта для доставки груза, доукомплектования и возможности обратной загрузки) и длительного опыта сотрудничества оператора с контролирующими органами.
Ещё одним «подводным» камнем при расчёте стоимости грузоперевозок часто становится негабарит. Использование нестандартных транспортных решений для доставки негабаритных грузов обычно подразумевает индивидуальную прокладку маршрута и отдельную схему погрузки/выгрузки, особые варианты крепления – такой вариант доставки обычно обходится заказчику существенно дороже.
Развитие системы взаимоотношений между клиентом и компанией-грузоперевозчиком требует учёта всех особенностей транспортировки груза – возможность быстрой смены транспорта, доукомплектования, перегрузки, эффективного использования обратного маршрута, применения специального транспорта и варианта доставки («склад-дверь», «склад-склад» и т.п.). Развитие сети представительств крупных транспортных компаний, создание цепочки логистических центров и перевалочных баз регионального масштаба способно значительно ускорить процесс развития эффективной транспортной инфраструктуры как в центральных регионах с густой транспортной сетью, так и в отдалённых районах нашей страны.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…