
Перспективы развития рынка грузоперевозок в России
Рынок грузоперевозок в России переживает сейчас особенный период – на фоне увеличения объёмов перевозок (соответственно, отмечается рост спроса и предложения) происходит постепенное углубление сферы взаимодействия оператор-клиент.
К нынешнему моменту появилось достаточное количество транспортных компаний, располагающих на собственных сайтах калькуляторы для расчёта стоимости услуг в зависимости от дальности маршрута. Такой подход является оправданным лишь при строго определённых (заданных) маршрутах и не учитывает многих особенностей, которые могут играть ключевую роль в ценообразовании. Прежде всего речь идёт о перевозке негабаритных грузов, доукомплектовании и перевалке грузов в пути.
Автоперевозки по упрощённой схеме можно рассчитывать только в районах с интенсивным грузообменом, хотя даже при таком подходе результаты предварительного калькулирования могут разительно отличаться.
С учётом специфики грузов контраст стоимостей получается весьма существенным, именно поэтому на данный момент особенно остро стоит вопрос более тесного взаимодействия клиента и грузоперевозчика. Транспортные компании (особенно крупные) располагают широкой сетью складских помещений и специализированных баз хранения, что особенно актуально при перевозке скоропортящихся продуктов или работе в удалённых регионах. Не менее важным вопросом является квалификация персонала, наличие собственных логистических центров (просчитывающих возможности комбинирования видов транспорта для доставки груза, доукомплектования и возможности обратной загрузки) и длительного опыта сотрудничества оператора с контролирующими органами.
Ещё одним «подводным» камнем при расчёте стоимости грузоперевозок часто становится негабарит. Использование нестандартных транспортных решений для доставки негабаритных грузов обычно подразумевает индивидуальную прокладку маршрута и отдельную схему погрузки/выгрузки, особые варианты крепления – такой вариант доставки обычно обходится заказчику существенно дороже.
Развитие системы взаимоотношений между клиентом и компанией-грузоперевозчиком требует учёта всех особенностей транспортировки груза – возможность быстрой смены транспорта, доукомплектования, перегрузки, эффективного использования обратного маршрута, применения специального транспорта и варианта доставки («склад-дверь», «склад-склад» и т.п.). Развитие сети представительств крупных транспортных компаний, создание цепочки логистических центров и перевалочных баз регионального масштаба способно значительно ускорить процесс развития эффективной транспортной инфраструктуры как в центральных регионах с густой транспортной сетью, так и в отдалённых районах нашей страны.
Понравилась статья? Поделитесь:
Также по теме:

Грузооборот российский портов за 2014 год
Существенные изменения политической и экономической ситуации в мире не могли не повлиять на объемы перевалки и структуру грузовых перевозок во всех портах РФ. Несмотря на неблагоприятные прогнозы Министерства экономического развития, предсказавшего падение грузооборота на 8 %, показатели грузоперевозок водным транспортом в 2014 году продемонстрировали положительную динамику.

В Саратове прошел митинг против отмены электричек
«Якунин, верни электрички!» - с таким призывом саратовские активисты, состоящие в партии КПРФ, вышли на пикет к зданию управления Приволжской железной дороги, находящемуся на Музейной площади. Таким способом коммунисты решили бороться с отменой электропоездов.

Нововведение от РЖД для отправителей грузов с Дальнего Востока
Логисты Еврейской автономной области и других регионов Дальнего Востока обеспокоены очередным платным нововведением ОАО «РЖД». Российский железнодорожный монополист предлагает заключать договора на отправление грузовых составов по расписанию. Грузоотправители считают, что это не что иное, как скрытый способ повысить тарифы.
Последние новости
Профессиональная экономия топлива от Volvo
Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
Жд доставка грузов из Китая в Россию
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.
БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.