Ни для кого не секрет, что основную часть своего финансирования монополия «Российские железные дороги» (РЖД) черпает из госбюджета. Больше того, ее нормальное функционирование только и возможно, благодаря регулярным вливаниям из государственной казны: субсидии, покрывающие убытки от заморозки тарифов или убытки пригородного сообщения, дополнительное финансирование для реализации проектов к началу Олимпиады. В условиях нынешних политических реалий, запросы РЖД только возрастают.
Согласно стратегии РЖД до 2020 г. предусматривается задействование. 2,89 трлн руб. инвестиций для своего финансирования, из них 1,4 трлн руб. — поддержка из федерального бюджета. Львиная доля этих средств должна покрыть расходы на капитальный ремонт путей Транссиба и БАМа. Развитие железнодорожной сети России, безусловно, важно, но кто за это заплатит?
Состояние железнодорожной инфраструктуры сегодня в стране позволяет желать лучшего: медленная транспортировка грузов, убогость большинства пассажирских поездов и ЖД-вокзалов. Казалось бы, госинвестиции помогут решить все проблемы, тем более, когда есть удачные примеры быстрого построения высокоскоростных магистралей в Китае, Европе и США.
Взгляд правительства на (РЖД) как на проводника госполитики, а не на инфраструктурно-логистическую компанию наравне с успешными зарубежными железнодорожными перевозчиками, мешает монополии выйти на качественно новый уровень. Ведь это позволило бы повысить доходность грузоперевозок (отношение выручки к грузообороту), которая сейчас составляет $1,9 на тонно-километр, в сравнении с Канадой средняя доходность которой — $2,49, Бразилией — $4,08 .
Для того чтобы «Российские железные дороги» стали приносить хорошую прибыль и могли платить дивиденды, необходимо заставить бизнес платить реальную цену за предоставляемые услуги. Ведь сценарий, по которому работает РЖД сейчас, продолжая сокращать издержки, настаивая на росте тарифов, субсидий, неизбежно приведет к тупику. Правительство не сможет постоянно вливать средства в развитие монополии, без пополнения госбюджета, не получая никакой прибыли взамен.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…