Экономика
РЖД просит помощи у президента

РЖД просит помощи у президента

Ни для кого не секрет, что основную часть своего финансирования монополия «Российские железные дороги» (РЖД) черпает из госбюджета. Больше того, ее нормальное функционирование только и возможно, благодаря регулярным вливаниям из государственной казны: субсидии, покрывающие убытки от заморозки тарифов или убытки пригородного сообщения, дополнительное финансирование для реализации проектов к началу Олимпиады. В условиях нынешних политических  реалий, запросы РЖД только возрастают.

Согласно стратегии РЖД до 2020 г. предусматривается задействование. 2,89 трлн руб. инвестиций для своего финансирования, из них 1,4 трлн руб. — поддержка из федерального бюджета. Львиная доля этих средств должна  покрыть расходы на капитальный ремонт путей Транссиба и БАМа. Развитие железнодорожной сети  России, безусловно, важно, но кто за это заплатит?

Состояние железнодорожной инфраструктуры сегодня в стране  позволяет желать лучшего: медленная транспортировка грузов, убогость большинства пассажирских поездов и ЖД-вокзалов. Казалось бы, госинвестиции помогут решить все проблемы, тем более, когда есть удачные примеры быстрого построения высокоскоростных магистралей  в Китае, Европе и США.

Взгляд правительства на (РЖД) как на проводника госполитики, а не на инфраструктурно-логистическую компанию наравне с успешными зарубежными железнодорожными перевозчиками, мешает монополии выйти на качественно новый уровень. Ведь это позволило бы повысить доходность грузоперевозок  (отношение выручки к грузообороту), которая сейчас составляет $1,9 на тонно-километр, в сравнении с  Канадой средняя доходность которой — $2,49, Бразилией — $4,08 .

Для того чтобы «Российские железные дороги» стали приносить хорошую прибыль и могли платить дивиденды, необходимо заставить бизнес платить реальную цену за предоставляемые услуги.  Ведь сценарий, по которому работает  РЖД сейчас, продолжая сокращать издержки, настаивая на росте тарифов, субсидий,  неизбежно приведет к тупику. Правительство не сможет постоянно вливать средства в развитие монополии, без пополнения госбюджета, не получая никакой прибыли взамен.

 

Также по теме:

Логистика
Новый проект переправы через Керченский пролив

Новый проект переправы через Керченский пролив

Ученые из Крыма предложили президенту России проект строительства тоннеля под Керченским проливом. Авторы проекта утверждают, что реализация их идеи обойдется гораздо дешевле возведения Керченского моста, который соединит Крымский полуостров с материковой Россией в лучшем случае в 2018 году. 

Подробнее
Логистика
В Москве состоялась 2-я Международная конференция «Металлургия и грузоперевозки 2014»

В Москве состоялась 2-я Международная конференция «Металлургия и грузоперевозки 2014»

На 2-й Международной конференции «Металлургия и грузоперевозки 2014», проходящей в столице, основной темой для обсуждения стала ситуация с грузовыми перевозками в металлургической отрасли. Конкурентоспособность российской металлургии напрямую зависит от стоимости, скорости и качества услуг, предоставляемых участниками рынка грузоперевозок.

Подробнее
Логистика
Строительство логистических центров в Москвы продлится еще 3 года

Строительство логистических центров в Москвы продлится еще 3 года

Александр Кахидзе, замгендиректора дирекции МТУ (АНО «Дирекция московского транспортного узла»), сообщил в своем интервью, что до конца 2017 года планируется полностью завершить строительство сети транспортно-логистических центров, призванных заменить существующие в московском регионе грузовые дворы. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019