Экономика
Падение рейтинга железнодорожных перевозок в странах СНГ

Падение рейтинга железнодорожных перевозок в странах СНГ

Недавно Fitch Ratings (экспертное агентство по международных рейтингам) опубликовало результаты исследования по железнодорожным грузоперевозкам в странах бывшего Советского Союза. Так агентство заявляет об изменении стабильного рейтинга на негативный в данном секторе грузоперевозок на 2015 год. Такое положение дел вызвано рецессией экономики и нестабильностью национальных валют в странах «пространства 1520».

Эксперты транспортного сектора Европы подчеркивают, что в отрасли железнодорожных транспортировок стран Прибалтики и Содружества наблюдается постоянное снижение их объёмов. Перевозчики, чтобы  удержаться на плаву прибегают к понижению транспортировочных тарифов, вследствие этого, конкуренция все больше возрастает. Давление на рынках железнодорожных транспортировок в Украине, Грузии, Казахстане и России будет продолжаться и в следующем году, через нестабильность национальных валют, дефицит хеджирования, возрастание темпов инфляции.

В странах СНГ негативная динамика прослеживается в показателях крупных перевозчиков, среди них  «Грузинская железная дорога», украинский «Лемтранс» «Казахстан темир жолы», ОАО «РЖД, транспортная группа FESCO. Очевидно, что повышение ставок процента на долговом рынке, будет в дальнейшем еще больше усугублять ситуацию. По годовым показателям, стабильного рейтинга удалось добиться только предприятию «ТрансКонтейнер».

Стагнация перевозок грузов в странах СНГ длится на протяжении года. Эксперты агентства объясняют это  спадом промышленного производства, вдобавок к снижению мирового спроса на транспортировки продукции металлургии. Объёмы грузоперевозок снижаются, и у государственных, и у частных транспортных компаний, что и приводит к снижению их прибыли и кредитных рейтингов в ситуации нарастающей девальвации местных валют.

Российские эксперты, к сожалению, констатируют, что выводы Fitch Ratings обоснованы.

И страны Прибалтики, и страны СНГ находятся в состоянии рецессии. Падение производства, снижение ВВП, девальвация национальных валют – все это подрывает экономическое благополучие упомянутых стран в целом, и напрямую отражается на объёмах железнодорожных перевозок. Улучшения ситуации следует ожидать к 2017 году. Чтобы «залечить раны»  в экономической сфере потребуется, прежде всего, остановить «войну санкций», стабилизировать ситуацию на нефтяном и газовом рынках. Развитие внутреннего производства и рынка строительства обещают улучшение экономической ситуации в России.

 

Также по теме:

Экономика
Динамика грузооборота стран СНГ

Динамика грузооборота стран СНГ

Статистический комитет СНГ объявил, что за первые 5 месяцев этого года рост показателей грузоперевозок составил 2,1 % в сравнении с таким же периодом прошедшего года. Государства СНГ теперь составляет 1312 миллиардов т/км, что на 3,2 % больше, чем в 2013 году. 

Подробнее
Экономика
Логистические центры сэкономят ваше время и деньги

Логистические центры сэкономят ваше время и деньги

Логистика – модное нынче слово. Его применяют для обозначения оптимизации какого-либо процесса. «Счётное искусство» в грузоперевозках имеет свою собственную специфику, к тому же в странах СНГ логистика обладает своими, национальными особенностями.

Подробнее
Экономика
Строительство контейнерных терминалов в Восточной Европе возможно

Строительство контейнерных терминалов в Восточной Европе возможно

Президент «Российских железных дорог» Владимир Иванович Якунин подтвердил, что не исключает создание контейнерных терминалов в Восточной Европе. 

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019