
Переориентирование грузов Россией приведет к убыткам в портах Латвии
Ни для кого не секрет, что Россия инвестирует в транзитную область Латвии. Однако полиция безопасности уверенна, что это может негативно сказаться на экономике страны. Если Россия станет направлять меньшее количество грузов в латвийские порты, то они пострадают.
Еще с 2013 года некоторые российские компании стали инвестировать в порты Латвии. Рижский торговый порт, а также «Уралхим» начали сотрудничество и создали безопасный терминал для временного хранения и перевалки минеральных удобрений. К концу 2015 г. с данного терминала было отгружено больше 1,9 млн. тонн различных грузов. После этого компания «Уралхим» решила расширить свои горизонты и купила еще один терминал в Балтийском море, который предназначен для перевалки жидкого аммиака в больших количествах.
Полиция безопасности в своих отчетах указала, что существенных увеличений в объемах переваленных грузов не было. Кроме того, стоит отметить тот факт, что российские бизнесмены продолжают активно вкладывать инвестиции в транзитную отрасль Латвии. А это значит, что они и в дальнейшем планируют сотрудничать.
Но, как показывает статистика, в последнее время часть своих грузов Россия отправляет через свои порты, а не через Рижские. На данный момент российские предприниматели временно перестали перевозить чугун и уголь по ж/д через порт Риги. Такие изменения не лучшим образом отражаются на экономическом состоянии Латвии. По предварительным подсчетам она понесет значительные убытки – до 140 миллионов евро.
Эксперты предполагают, что такие меры России связаны с тем, что страна находится в непростом экономическом положении. Поэтому она старается всеми возможными способами сократить свои расходы. К тому же, на данный момент РФ способна работать со своими портами на полную мощность.
За последний год в России не только существенно снизился курс рубля, но и упали цены на нефть, а также каменный уголь. Поэтому на данный момент стране выгоднее работать со своими ресурсами.
Не так давно в Москве состоялась встреча между Берзиньшем и Белозеровым. На этой встрече обсуждались условия и возможности восстановления работы с латвийскими ж/д и портовыми предприятиями. Конечно, можно со стопроцентной уверенностью заявить, что РФ будет продолжать сотрудничество с Латвией. Однако объемы грузов значительно уменьшатся.
Понравилась статья? Поделитесь:
Также по теме:

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?
Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков
Санкции, введенные Россией в отношении ряда стран, сказались не только на отечественных грузоперевозчиках, но и на транспортных компаниях соседних государств. Так, по словам Михаила Фридмана, председателя правления логистической компании «Atlas», немалая часть латышских автоперевозчиков, занимавшихся доставкой в Россию продовольственных товаров в рефрижераторах, потеряла возможность оплачивать лизинг и обанкротилась.
Последние новости
Профессиональная экономия топлива от Volvo
Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.
Жд доставка грузов из Китая в Россию
Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.
БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы
После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.