На прошедшей в столице конференции под актуальным названием «Россия и международные коридоры развития. Мультипликативный эффект и возможности для частных и иностранных инвестиций» специалисты, предприниматели и представители властных структур обсудили проблемы развития отечественной транспортной инфраструктуры. Мероприятие, чье проведение стало возможным благодаря Дискуссионному экономическому клубу «Диалоги» и издательскому дому «Гудок», состоялось 13 апреля.
Наиболее обсуждаемой в рамках конференции темой стала реализация проектов по созданию сетей транспортно-логистических центров в азиатских странах. По словам Рафа Шакирова, президента клуба «Диалоги», мир охвачен транспортной революцией, и это наиболее заметно в государствах Азии. Так, Китай демонстрирует мощные темпы развития скоростного железнодорожного сообщения, Сингапур превращается в один из крупнейших хабов в мире, а транспортная инфраструктура в Индии объединяет все новые и новые города. Россия не должна остаться в стороне от разработки и реализации масштабных планов, авторы которых собираются проложить путь из КНР в США через российскую территорию, а также соединить Сахалин с Японией.
Руслан Гринберг, директор Института экономики Российской академии наук, утверждает, что создание евроазиатского транспортного коридора может помочь возродить экономику России. Грандиозный проект, конечно же, потребует немало инвестиций. Но, по оценке эксперта, на каждый рубль вложенных средств будет приходиться 1,46 рубля мультипликативного эффекта для ВВП России.
Ивао Охаси, советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков, поделился своим мнением относительно Транс-Евразийского пояса развития. По его словам, ТЕПР должен представлять собой именно пояс развития, т.е. рядом с ним должны появляться новые населенные пункты, промышленные предприятия, а, следовательно, и новые рабочие места. Для того чтобы эти идеи были воплощены в жизнь, потребуются инвестиции. К сожалению, Россия, по мнению иностранных инвесторов, неправильно подходит к позиционированию своих инвестиционных проектов, и в этом вопросе ей лучше брать пример с Китая.
Петр Баскаков, возглавляющий «Объединенную транспортно-логистическую компанию», рассказал об успехах в осуществлении грузоперевозок из КНР в европейские страны. Четыре года назад между городами Чунцин и Дуйсбург ходили всего 14 поездов, то в прошлом году количество поездов, связывающих китайские города с городами Европы, превысило 225.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…