Экономика
Риски введения частных перевозчиков на ж/д транспорте

Риски введения частных перевозчиков на ж/д транспорте

Участники круглого стола, посвященного взаимодействию промышленных предприятий Ярославской области с ОАО «РЖД», обсудили целесообразность создания института частных перевозчиков на сети «Российских железных дорог».

Андрей Григорьев, возглавляющий службу корпоративного управления и реализации стратегии Северной железной дороги, высказал свое мнение о целесообразности реализации проектов по созданию частных железнодорожных грузоперевозчиков, способных конкурировать с ОАО «РЖД». При этом конкуренция будет вестись как за маршрут, так и на самом маршруте.

ПОИСК ГРУЗОВ С БИРЖЕЙ CARGOX

Для конкуренции на маршруте будет создано определенное число местных грузовых перевозчиков с собственным подвижным составом. Планируется, что они будут осуществлять перевозки параллельно с «Российскими железными дорогами». Конкуренция за маршрут станет возможной в том случае, если отдельные ветки будут переданы частным перевозчикам на несколько лет для организации грузоперевозок. Взаимодействие с ОАО «РЖД» будет происходить по станциям примыкания. 

Руководство «РЖД» уверено, что появление частных грузоперевозчиков несет угрозу для стабильной работы железной дороги. Так, это может привести к потере универсальности локомотивов и грузовых поездов, снижению пропускной способности, нарушению графика движения составов и другим негативным последствиям. Помимо этого, работа локальных перевозчиков может стать причиной того, что взаимодействие между участниками грузоперевозок по железной дороге ухудшится. Инфраструктура ОАО «РЖД» вряд ли выдержит увеличение количества вагонов и локомотивов. Рост локомотивного парка так же приведет к простою поездов, нарушающему работу станций. Перевозки будут затруднены, сроки доставки увеличатся, вследствие чего транспортировка грузов подорожает.

По мнению Андрея Григорьева, полностью совпадающему с мнением руководителей ОАО «РЖД», на первом этапе следует заняться созданием местных грузоперевозчиков, способных конкурировать за маршрут. Если проект будет реализован успешно, можно переходить к созданию локальных перевозчиков, чьей задачей станет конкуренция с «РЖД» на маршруте. Участники обсуждения согласились с Григорьевым. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Платный проезд большегрузов скажется на ценах для потребителя

Платный проезд большегрузов скажется на ценах для потребителя

От Министерства транспорта поступило предложение снизить стоимость проезда большегрузов по федеральным автотрассам до суммы в три с небольшим рубля за каждый километр. Об этом стало известно из сообщения главы ведомства Максима Соколова. На 15 ноября намечен запуск системы взимания платы с грузовых автомобилей, весящих свыше 12 тонн. 

Подробнее
Таможня
Итоги работы Россельхознадзора по Московской и Тульской областям

Итоги работы Россельхознадзора по Московской и Тульской областям

Управление Россельхознадзора по городу Москва, Московской  и Тульской областям, контролирующее соблюдение ветеринарно-санитарных правил РФ и ТС при перемещениях грузов между государствами СНГ и Таможенного союза, за период с января по июнь текущего года проверило почти 64 тысячи партий товаров, подлежащих контролю со стороны Государственного ветеринарного надзора. 

Подробнее
Логистика
Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

Сибирь может остаться без транзита - увеличение грузопотока Китай - Казахстан

В связи с тем, что Казахстан собирается привлечь на транзитные маршруты через свою территорию около 10 миллионов тонн грузопотока между Китаем и Евросоюзом, появились опасения по поводу того, не пострадают ли из-за этого перевозки транзитных грузов через Россию. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019