Экономика
 Исследование Roland Berger о частном финансировании железной дороги

Исследование Roland Berger о частном финансировании железной дороги

Почти 90 % железнодорожной продукции в Европе приобретается на бюджетные деньги. К такому выводу пришли эксперты независимой немецкой консалтинговой компании Roland Berger, проводившие исследование для одной из некоммерческих швейцарских организаций. Цель исследования – изучить структуру и объемы частного финансирования в сделках, которые касаются приобретения подвижных составов в европейских странах.

Для изучения были выбраны разные категории – вагоны, локомотивы, высокоскоростные и пригородные поезда. В ходе исследования эксперты изучили 370 заказов, связанных с поставкой подвижного состава, которые были сделаны за 2011-2013 год в 19 странах. Это позволило оценить объем частного финансирования в данной отрасли, а также отследить его динамику.

В результате было выяснено:

  • средний объем поставок железнодорожной продукции в станах Европы составил около 13,3 млрд евро;
  • на долю государственного финансирования приходится 11,8 млрд евро, что составляет 88% от общего объема поставок;
  • 1,6млрд евро или 12% вложили частные инвесторы;
  • 18% из всех изученных проектов так или иначе были реализованы при участии частных инвесторов.

Специалисты компании, проводившей исследование уверены – это только начало. В будущем для либерализации отрасли государственное финансирование будет весьма ограничено в возможностях. А значит доля частного капитала в приобретении железнодорожной продукции значительно увеличится.

Эксперты убеждены, что между частным финансирование и либерализацией отрасли существует прямая связь. Недаром в пригородном сообщении и грузовых перевозках – двух самых легализованных сегментах рынка отмечается наибольшее участие частного капитала. Около трети всех локомотивов и почти половина вагонов – пассажирских и грузовых, приобретаются на деньги частных инвесторов.

Особые надежды эксперты возлагают на Люксембургский Железнодорожный Протокол, который вступит в силу в следующем году, внесет изменения в правила лизинга для железнодорожных операторов (упростит и обобщит их) и тем самым будет способствовать большему привлечению в отрасль частного капитала.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Перспективы развития морского транспорта в 2016 году

Перспективы развития морского транспорта в 2016 году

Сегодня мир находится в кризисном состоянии, что наложило свой отпечаток и на сферу деятельности морского транспорта. На днях компания Fitch, всемирно известное рейтинговое агентство, проанализировало перспективы развития и функционирования морского транспорта в Европе, Ближнем Востоке и Африке. Исследования показывают изменения стабильных показателей на негативные. 

Подробнее
Транспорт
Новые тягачи-троллейвозы испытают в ближайшее время

Новые тягачи-троллейвозы испытают в ближайшее время

На днях производитель заявил, что старт испытаний нового троллейвоза Scania, оборудованного электромотором, а также системой электропитания троллейбусов запланирован на февраль следующего года. Планируется, что тестирование будет осуществляться в Швеции на одном из участков трассы Е16, протяженностью в два километра.

Подробнее
Экономика
IRC вынуждена приостановить добычу железной руды из-за  низкой цены в Китае

IRC вынуждена приостановить добычу железной руды из-за низкой цены в Китае

Значительное снижение цен на железорудный концентрат в мире стало причиной того, что компания IRC, входящая в состав ГК «Петропавловск», решила временно остановить добычу железной руды в Амурской области. 

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019