Экономика
Роль России в Транскаспийском маршруте

Роль России в Транскаспийском маршруте

Как ранее сообщалось, в начале января Украина, Грузия, Азербайджан и Казахстан подписали дополнительный протокол о согласовании льготных тарифов на грузовые перевозки по Транскаспийскому маршруту в обход территории Российской Федерации. Однако мнения экспертов по этому поводу разошлись: многие из них считают, что такая схема труднореализуема.

Идея создания отдельного маршрута обсуждается в международных кругах уже давно. Сегодня эта проблема особенно обострилась ввиду проблем в отношениях между Россией и Украиной, а также России и Турции. В конце прошлого года странами также было принято решение создать специальный консорциум при участии компании Mishgeng Logistics и Турции. Последняя выступила в качестве ассоциированного члена.

В начале этого года к созданию нового маршрута подключилась и Украина. Действия украинского правительства объясняются, по большей части, прекращением свободной торговли с Россией и трудностями с транзитной перевозкой грузов через территорию Республики Беларусь.

Сами участники протокола оценивают возможности нового маршрута позитивно. Планируется, что в течение первого года страны смогут отправлять до ста контейнеров, а к 2020 году эта цифра достигнет четырехста контейнеров. Предположительный годовой доход от использования Транскаспийского пути составит около одного миллиарда долларов. Несомненными плюсами нового маршрута станут стоимость и сроки доставки.

Сегодня Россия обеспокоена двумя проблемами. Первая из них – это участие в подписании протокола двух стратегических партнёров России (Китая и Казахстана). Вторая заключается в том, что Транскаспийский маршрут может составить прямую конкуренцию отечественному Транссибу. Казахстан и Китай в свою очередь заявили, что поиск новых выходов на европейский рынок-это обычная мировая практика и в подобных действиях нет никаких проявлений агрессии по отношению к России.

Эксперты утверждают, что судьба Транскаспийского маршрута не будет успешной и страны-участницы протокола не смогут создать полноценный конкурентоспособный коридор для грузовых перевозок. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
В феврале пересмотрят тарифы за проезд большегрузов

В феврале пересмотрят тарифы за проезд большегрузов

По поручению Дмитрия Медведева, главы Правительства, профильные ведомства до 10 февраля должны будут решить вопрос об увеличении платы за вред, который постоянно наносят дорогам большегрузы. Эта проблема уже обсуждалась раньше, и дальнобойщики добивались отмены данного нововведения, однако, на сегодняшний день уже можно точно сказать, что отменять их никто не будет. Повышение тарифов в марте, которое было запланировано, скорее всего отсрочат. 

Подробнее
Законодательство
Новая форма заявки на ж/д перевозки вызывала недовольство у грузоперевозчиков

Новая форма заявки на ж/д перевозки вызывала недовольство у грузоперевозчиков

В конце 2015 года (27 декабря) начал действовать приказ Минтранса РФ о том, что в «форме ГУ-12» все изменения считаются действительными. Эта форма является заявкой, которая позволяет перевозить грузы ж/д транспортом. Однако, новые изменения понравились не всем. Многие грузоотправители считают, что такие нововведения принесут много хлопот.

Подробнее
Экономика
Южно-Уральская железная дорога подвела итоги прошлого года

Южно-Уральская железная дорога подвела итоги прошлого года

Администрация Южно-Уральской железной дороги заявила, что по железнодорожному маршруту с Новоорска до Новотроицка в прошлом году было перевезено свыше 527 тысяч тонн грузов. В свою очередь, с Электростанции до Автово и Предпортовой было доставлено практически 120 тысяч тонн грузов, а с Новотроицка до Новороссийска – 1 миллион тонн.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019