Экономика
Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

После введения запрета на ввоз продовольственной продукции из стран Евросоюза, Норвегии, Канады, США и Австралии российские перевозчики были вынуждены переориентироваться на внутренний рынок. Это привело к значительному росту конкуренции. Количество предложений в данной сфере увеличилось, а ставки упали. Многие отечественные перевозчики испытывают серьезные затруднения и работают не столько для получения прибыли, сколько для того, чтобы удержаться на плаву.

В настоящее время грузоперевозчики-международники ищут свое место на российском рынке, предоставляя услуги по сниженным ставкам. Однако затраты на техническое обслуживание, лизинг, выплату зарплат не уменьшаются. Усугубляет ситуацию постоянный рост цен на топливо. Таким образом, демпинг приводит к серьезным убыткам.

Владимир Матягин, председатель совета НП «Грузавтотранс», поделился своим мнением о ситуации, в которую попали транспортные компании, ранее занимавшиеся преимущественно международными грузоперевозками. По его словам, по-прежнему доставляются грузы из Белоруссии, Армении и Азербайджана, однако грузопотоки из этих стран не сравнятся с теми, что шли из государств Евросоюза. В ближайшее время ожидается увеличение доли морских грузоперевозок. Это вызвано тем, что Россия налаживает тесное сотрудничество с Аргентиной и Бразилией и планирует расширить импорт продукции из этих стран. Конечно, и при морских грузоперевозках не обойтись без автомобильного транспорта, например, он необходим для того, чтобы перевозить грузы из порта в пункт назначения. Но, по мнению Матягина, переход на новые схемы работы займет длительное время, а связи с тем, что расстояния станут меньше, отпадет надобность в использовании большого количества машин.

Матягин считает, что правительство должно поддержать российских перевозчиков. Снижение прибыли может привести к тому, что начнется экономия на безопасности и качестве оказываемых услуг. Министерство транспорта уже заявило о том, что обеспечит отечественных грузоперевозчиков новыми заказами. В ближайшее время будут увеличены объемы грузовых перевозок из Сербии, Турции, Македонии и Китая. Вполне возможно, что будет уменьшен налог на транспорт или введена отсрочка выплаты утилизационного сбора с большегрузов.

 

Также по теме:

Логистика
Изменения в законодательстве в области крупногабаритных грузов

Изменения в законодательстве в области крупногабаритных грузов

Сергей Тен, находящийся на посту заместителя председателя государственного комитета по инфраструктуре считает, что культура в логистике крупногабаритных грузов  положит начало для успешного устранения проблем в дорожной сфере.  Об том он заявил в своем комментарии для ER.RU .

Подробнее
Экономика
Перевозка нерудных материалов. Решение возникших проблем

Перевозка нерудных материалов. Решение возникших проблем

Стагнация мировой экономики стала одной из основных причин снижения тарифов на грузоперевозки. Повсеместно транспортные компании стараются минимизировать и структурировать свои расходы. Однако ОАО «РЖД» настаивает на разморозке тарифов на свои услуги, за счет которой российская железнодорожная монополия надеется покрыть огромные убытки.

Подробнее
Транспорт
"Маг Мотор Компани" планирует выпустить двигатели на газу для крупногабариток

"Маг Мотор Компани" планирует выпустить двигатели на газу для крупногабариток

На днях Виктор Сумкин, гендиректор компании Маг Мотор в Питере, заявил, что в планах компании сооружение двух аналогичных  заводов  по крупноузловой сборке грузовых машин и автобусов на газу. Модернизированные модели крупногабаритных автомобилей выйдут в свет под собственной маркой MAG. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019