Экономика
Морское сообщение со Швейцарией

Морское сообщение со Швейцарией

Всем известно, что у Швейцарии нет собственного выхода к морю, так как расположена эта страна в центре Западной Европы. Однако во всех четырех океанах можно встретить корабли, плавающие под флагом Швейцарии. Поэтому это государство можно смело отнести к морским державам. Попробуем разобраться, как маленькой горной стране, настолько далеко расположенной от моря, удалось обзавестись собственным флотом.

У многих стран нет морской береговой линии, а ведь транспортное значение мирового океана для экономики очень велико. Пытаясь уравнять морские державы со странами, расположенными внутри континента, Международное морское право разрешило «внутренним» государствам предоставлять возможность плавать под их флагами всем гражданским кораблям. Данной возможностью и воспользовалась Швейцария, в результате сегодня практически в любой точке мира можно увидеть суда под флагами этой страны. При этом флаг имеет реальную силу, а вовсе не символическое значение. С того момента как над судном поднимают красное полотнище с белым крестом, корабль получает швейцарскую национальность, а соответственно на его борту действует законодательство Швейцарии, независимо от того, где в данный момент находится судно. Эта абсолютно законная схема успешно используется не  только Швейцарией, но и многими другими странами.

Известнейшая в сфере морского транспорта компания Mediterranean Shipping Company зарегистрирована в Женеве, ее доля на рынке составляет 13 %. Кроме нее на территории Швейцарии зарегистрировано еще несколько судовладельцев, например Riverlake и Geogas. В общей сложности, по оценкам экспертов, Женева контролирует около 20 % операций, в которых принимает участие гражданский флот.

Налоговое законодательство Швейцарии играет важную роль в привлечении новых морских перевозчиков. Вполне возможно, что в ближайшем будущем занимающиеся грузоперевозками по морю компании, зарегистрированные в Швейцарии, получат налоговые привилегии. Так, для них предполагается заменить всем привычный налог на прибыль на тоннажный налог. Сумма налогов, уплаченных по новой схеме, в большинстве случаев будет меньше, чем налоговые платежи, выплачиваемые, исходя из прибыли компании. Налог на тоннаж распространен в США, ряде европейских стран, Японии, Гонконге и Индии и не противоречит международному налоговому праву. 

 

Также по теме:

Экономика
Планы по развитию и укреплению Российско-Швейцарских отношений

Планы по развитию и укреплению Российско-Швейцарских отношений

В начале апреля 2014 года Швейцарию посетили с официальным визитом представители Самарской области. Принимающая сторона совместно с Швейцарско-Российским Промышленным бизнес-клубом пригласили россиян в Невшатель, являющийся одним из западных кантонов Швейцарии, с целью укрепления сотрудничества в экономической сфере. 

Подробнее
Доставка из Швейцарии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019