Экономика
Влияние кризиса на грузоперевозки

Влияние кризиса на грузоперевозки

Реструктуризация бизнеса – основной путь преодоления кризиса для автомобильных грузоперевозчиков. 50% падение спроса на перевозки в Европейские страны обусловило простои автопарков. Такая ситуация заставила многих игроков на рынке автоперевозок кардинально пересматривать стратегии ведения бизнеса. Снижение грузооборота с Финляндией на 80% заставило питерских перевозчиков полностью производить реструктуризацию логистики (переключаться на внутригосударственные перевозки) и максимально уменьшать издержки.

Примеров нынешней ситуации можно привести много:

  • группа «Сотранс» переориентировалась на внутрироссийские перевозки в тентах (этот вид перевозок является на данный момент стабильным), хотя 30% простоя избежать не удалось;
  • компания «Трансэк» уменьшила свой автопарк вдвое (до 190 машин Renault и Volvo) и открыла для себя новое перспективное направление работы – Узбекистан;
  • компания «Миларин» переключилась с перевозок в Финляндию на другие направления (Белоруссия, Казахстан и Эстония). Такой ход позволил задействовать в работе весь автотранспортный парк предприятия (300 машин Skania);
  • компания «Мидас» пострадала больше остальных – в работе задействовано всего 30% автопарка. Представители компании отмечают, что на данный момент наиболее востребованы рефрижераторные и тентовые перевозки. Наиболее убыточным направлением оказалась перевозка автомобилей и контейнеров, оптимизация численности автопарка усложнилась отсутствием спроса на технику;
  • успешно реализовать часть своих машин удалось компании CTS – 150 грузовиков приобрели голландцы;
  • компания «Алев-Транс» потеряла четверть выручки, но географию перевозок не изменила.

Ситуация в сфере грузоперевозок привела к закрытию ряда мелких предприятий с последующей продажей техники. Крупные игроки рынка оказались перед нелёгким выбором – автопарк количеством более 150 машин достаточно сложно продать (аналитики отмечают резкое падение спроса), освоение принципиально новых направлений - дело хлопотное, требующее определённых вложений.

В самой лучшей ситуации оказались многопрофильные компании – убытки в сфере перевозок грузов у них компенсируются доходами от других видов бизнеса (девелопмент, добыча полезных ископаемых, поставки запчастей и электротехнической продукции); что наглядно демонстрируют фирмы «Сотранс» и CTS.

Большие надежды грузоперевозчиков связаны с Китаем. В случае успешной реализации проекта «Шёлковый путь» часть потока грузов в Европу будет проходить по российской территории, что даст дополнительные возможности для успешного развития многих компаний.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
Перевод документов по международным перевозкам

Перевод документов по международным перевозкам

Международные грузоперевозки – динамично развивающийся бизнес. Большое количество разрешительных и сопроводительных документов делают этот рынок сложным для молодых компаний, вынужденных конкурировать с крупными компаниями, имеющими солидный опыт работы в этой сфере.

Подробнее
Логистика
Специфика международных перевозок опасных грузов

Специфика международных перевозок опасных грузов

История международных грузоперевозок насчитывает несколько тысячелетий. Они появились одновременно с первыми государствами и с тех пор играют важнейшую роль в экономике любой страны. По сей день международная торговля остается одним из самых прибыльных видов коммерческой деятельности, выгода от нее неизменно перевешивает всевозможные риски и опасности. 

Подробнее
Экономика
Рынок автомобильных грузоперевозок под ударом

Рынок автомобильных грузоперевозок под ударом

Масштабный экономический кризис, разразившийся в России, не обошел стороной и рынок автомобильных грузоперевозок. Повышение ставок по кредитам и невыгодные условия лизинга поставили под удар небольшие компании, оказывающие транспортно-логистические услуги.

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019