Экономика
Господдержка для автопрома

Господдержка для автопрома

По поручению премьер-министра, Дмитрия Медведева, были проработаны всеобъемлющие меры поддержки национальной автопромышленности. Утилизация, ограничительные меры по срокам эксплуатации большегрузов, и новые «экологические» налоги призваны улучшить состояние автопромышленной отрасли страны.

По мнению экспертов, данный пакет мероприятий сделает возможным сократить рецессию в выпуске авто до 6% (более ранние прогнозы обещали 8% и больше). Падение спроса на транспортные средства на 13% должна нивелировать «утилизация», и она уже делает с сентября этого года.

Программа по утилизации была продлена и на будущий год (размер квот 170 тыс. новых авто). Кроме того, 2,9 млрд рублей  было выделено дополнительно, для реализации утилизационных мер до конца этого года. Это объясняется ажиотажным спросом на переработку автомобилей. Всего в этом году на утилизацию будет потрачено 12.9 млрд рублей. По мнению главы Минпромторга, Дениса Мантурова, дополнительные затраты окупятся налогами от реализации продукции.

Условия утилизационной программы на 2015 год не изменятся: правительство гарантирует скидку при сдаче старого авто на переработку, в размере 40 тыс. за легковое авто, и 350 тыс. за грузовые транспортные средства.

Учитывая сегодняшний спрос на услуги переработки с гарантиями предоставления скидок, можно прогнозировать исчерпание квот в 170 тыс. новых авто, за первых полгода.

На данный момент, правительственные органы рассматривают возможность установления придельных сроков использования грузовых транспортных средств. Такое новшество вместе с введением платного проезда для грузовиков по всех дорогам федерального значения, и подорожанием топливных материалов могут сделать  грузоперевозки нерентабельными даже для крупных перевозчиков.

Будущий год может засвидетельствовать появление экологического налога уже летом. При его исчислении будут учитываться возраста и экологические характеристики транспортного средства. 3 млрд рублей выделено правительством на реализацию программы по переводу автобусов и техники ЖКХ на газомоторное топливо.

Активно рассматривается предложение по возобновлению частичного субсидирования  автокредитов уже в феврале. Такая инициатива должна поддержать рынок автокредитования, на котором сейчас наблюдается существенный спад.

 

Также по теме:

Логистика
Логистика: что сулит отрасли день завтрашний

Логистика: что сулит отрасли день завтрашний

«Санкционная война» постепенно дает о себе знать во всех отраслях экономики России. Пожалуй, наиболее пострадавшими от ее плодов, оказываются сферы логистики и ритейла. Такая ситуация пророчит кардинальные изменения в структуре грузоперевозок, ее децентрализацию.

Подробнее
Экономика
ИТС теперь в России

ИТС теперь в России

По данным ФДА, нормативная база в дорожной отрасли скоро будет улучшена. Два транспортных кита Федерации, Минтранс совместно с Росавтодором, взялись внедрять позитивный опыт европейских стран в сфере развития инфраструктурной сети страны. Новое законодательство будет истолковывать основные нормативы по установке дорожных мониторинговых систем и высоко технологичного оборудования для проектов по реконструкции  дорожных соединений.

Подробнее
Экономика
Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

Российский рынок грузоперевозок: ставки падают, конкуренция растет

После введения запрета на ввоз продовольственной продукции из стран Евросоюза, Норвегии, Канады, США и Австралии российские перевозчики были вынуждены переориентироваться на внутренний рынок. Это привело к значительному росту конкуренции. Количество предложений в данной сфере увеличилось, а ставки упали. Многие отечественные перевозчики испытывают серьезные затруднения и работают не столько для получения прибыли, сколько для того, чтобы удержаться на плаву.

 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019