Экономика
Проект Трасека  в Азербайджане продемонстрировал убедительные результаты

Проект Трасека в Азербайджане продемонстрировал убедительные результаты

Созданный в далёком 1993-м транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (ТРАСЕКА) имел изначально серьёзные стратегические цели, многие из которых были к сегодняшнему дню достигнуты. В рамках этой программы были реализованы десятки инвестиционных проектов, способствующих превращению республики Азербайджан в международный транспортный узел.

Масштабная реконструкция, ремонт, строительство новых автомобильных дорог и железнодорожных магистралей, мостов и путепроводов, припортовых сооружений, судов и различных транспортных средств – всё это способствует постепенному восстановлению Великого Шёлкового Пути.

Только исторической миссией эта программа не ограничивается – непрестанно увеличивающийся транспортный потенциал приводит к появлению новых рабочих мест, увеличению уровня жизни проживающего в республике населения. Бакинский международный морской торговый порт завершил реконструкционные работы на паромном терминале, в этом же городе создан порт, специализацией которого является разлив нефти объёмом до 10 млн. тонн в год – это далеко не все примеры стремительного развития азербайджанского участка транспортного коридора между Европой и странами Кавказа, а также Центральной Азии.

4,6 млн. тонн груза – таков итог работы транспортного коридора за январь 2014 года. Госкомстат Азербайджана разложил эту цифру на более подробные данные, рисующие нам полную картину происходящего. Половина перевезенного груза (50,9%) приходится на автомобильный транспорт, треть грузооборота обеспечил железнодорожный (31,8%), оставшаяся часть грузов успешно перевезена морским транспортом (17,3%).

Доход от грузоперевозок в январе по сравнению с прошлым годом продемонстрировал прирост в 3% - 39 млн. манатов.

Почти 25 миллионов человек – таков итог пассажироперевозок за первый месяц текущего года. Эта цифра на восемь процентов превышает показатели прошлого года. Выручка от перевозки пассажиров увеличилась на 13% и составила 8,7 млн. манатов.

Цифры указывают на стабильный рост показателей проекта. Напомним, в 2013 году прирост грузоперевозок составил 4%, перевозки пассажиров – 9%, доход от перевозки грузов увеличился в сравнении с 2012-м годом на 7,5%, пассажиров – на 15,8%.

Доставка из Азербайджана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019