Экономика
ФАС поможет РЖД с прибылью

ФАС поможет РЖД с прибылью

Федеральная антимонопольная служба озаботилась тем, что перевозки каменного угля РЖД производятся по сниженным тарифам, приводящим к возникновению убытков в госкомпании. Глава ведомства Игорь Артемьев выразил согласие с новыми тарифными планами РЖД, предусматривающими выравнивание тарифов на перевозку угля. Это, по его словам, позволит исключить ситуацию, когда госкомпания за счёт убыточных перевозок фактически финансирует целую горнодобывающую отрасль.

Тарифный план железнодорожной компании полностью вписывается в рамки тарифного руководства 10-01. Обновление тарифной политики, которой уже 13 лет, целиком обоснованно – она предусматривает повышение рентабельности грузоперевозок по железной дороге. Благодаря своевременному обновлению прейскуранта 10-01 можно будет исключить перекрёстное субсидирование, когда прибыль от одних грузоперевозок перекрывает убытки от осуществления других. Вторым фактором развития должен служить гарантированное возмещение понесенных перевозчиком (и по совместительству, владельцем инфраструктуры) затрат хотя бы до уровня себестоимости.

В последнее десятилетие сложилась ситуация, когда перевозчик несёт колоссальные убытки от сверхдальней (свыше 5,7 тысячи километров) транспортировки угля.

Госкомпания предлагает при сохранении прежних объёмов сверхдальних перевозок (14 миллионов тонн угля в год) снизить скидки (иначе говоря, исключить или подкорректировать понижающие коэффициенты к железнодорожным тарифам). Это позволит государственной компании гарантированно возмещать прямые затраты и откроет новые возможности для финансового роста.

Каменный уголь, железная руда, а также стройматериалы (такие, как цемент, древесина без обработки) относятся к первому классу прейскуранта 10-01. Расценки на перевозки по железной дороге для них сегодня снижены, так как в их себестоимости доля транспортных расходов составляет более 15%. Дополнительное снижение и так «убыточных» тарифов обусловливают коэффициенты для маршрутных, а также групповых отправок.

Контейнерные грузы, минеральные удобрения, нефть, зерно относят ко второму классу прейскуранта. Расценки для таких грузов госкомпания оставляет на уровне нулевой рентабельности, так как доля транспортных расходов в их себестоимости составляет от десяти до пятнадцати процентов.

По повышенным тарифам перевозятся входящие в третий класс прейскуранта металлы (чёрные и цветные), различные машины, химические продукты, оборудование, лом металлов, бумага. В их себестоимости доля транспортных расходов невелика и составляет менее десяти процентов.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
Повышение тарифа «Платона» в два раза

Повышение тарифа «Платона» в два раза

Вполне вероятно, что установленный осенью 2015 года понижающий коэффициент тарифа «Платон», будет увеличен до 3,06 рублей за 1 километр. Такой вопрос вынесен на рассмотрение Минтрансом Российской Федерации. 

Подробнее
Транспорт
Стартовали перевозки автоконтейнеровозов на контрейлерах

Стартовали перевозки автоконтейнеровозов на контрейлерах

Федеральная грузовая компания произвела настоящий фурор первой в России перевозкой грузовых автомобилей-контейнеровозов на специальных площадках-контрейлерах.

Подробнее
Экономика
Влияние Платона на тарифы

Влияние Платона на тарифы

Система взимания платы за проезд большегрузов по качественным, дорогостоящим трассам федерального значения в самом начале своей работы наделала очень много шума. Как недавно подсчитали эксперты Минфина – совершенно безосновательно. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019