Реклама
Реклама

ФАС поможет РЖД с прибылью

Экономика

Федеральная антимонопольная служба озаботилась тем, что перевозки каменного угля РЖД производятся по сниженным тарифам, приводящим к возникновению убытков в госкомпании. Глава ведомства Игорь Артемьев выразил согласие с новыми тарифными планами РЖД, предусматривающими выравнивание тарифов на перевозку угля. Это, по его словам, позволит исключить ситуацию, когда госкомпания за счёт убыточных перевозок фактически финансирует целую горнодобывающую отрасль.

Тарифный план железнодорожной компании полностью вписывается в рамки тарифного руководства 10-01. Обновление тарифной политики, которой уже 13 лет, целиком обоснованно – она предусматривает повышение рентабельности грузоперевозок по железной дороге. Благодаря своевременному обновлению прейскуранта 10-01 можно будет исключить перекрёстное субсидирование, когда прибыль от одних грузоперевозок перекрывает убытки от осуществления других. Вторым фактором развития должен служить гарантированное возмещение понесенных перевозчиком (и по совместительству, владельцем инфраструктуры) затрат хотя бы до уровня себестоимости.

В последнее десятилетие сложилась ситуация, когда перевозчик несёт колоссальные убытки от сверхдальней (свыше 5,7 тысячи километров) транспортировки угля.

Госкомпания предлагает при сохранении прежних объёмов сверхдальних перевозок (14 миллионов тонн угля в год) снизить скидки (иначе говоря, исключить или подкорректировать понижающие коэффициенты к железнодорожным тарифам). Это позволит государственной компании гарантированно возмещать прямые затраты и откроет новые возможности для финансового роста.

Каменный уголь, железная руда, а также стройматериалы (такие, как цемент, древесина без обработки) относятся к первому классу прейскуранта 10-01. Расценки на перевозки по железной дороге для них сегодня снижены, так как в их себестоимости доля транспортных расходов составляет более 15%. Дополнительное снижение и так «убыточных» тарифов обусловливают коэффициенты для маршрутных, а также групповых отправок.

Контейнерные грузы, минеральные удобрения, нефть, зерно относят ко второму классу прейскуранта. Расценки для таких грузов госкомпания оставляет на уровне нулевой рентабельности, так как доля транспортных расходов в их себестоимости составляет от десяти до пятнадцати процентов.

По повышенным тарифам перевозятся входящие в третий класс прейскуранта металлы (чёрные и цветные), различные машины, химические продукты, оборудование, лом металлов, бумага. В их себестоимости доля транспортных расходов невелика и составляет менее десяти процентов.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Доставка грузов из Китая

Один из сервисов нашей биржи «CargoX» - перевозка товар…

20.10.2020

Доставка грузов из Кореи в Россию от 1 кг. Низкие цены.

Это удачный вариант как для сборных грузов, так и для тяжелых и супертяжелых категорий. Наши специалисты окажут квалифицированную консультационную помощь, подберут наиболее рациональный тип маршру…

12.10.2020