Экономика
В связи с кризисом закроют несколько российских вагоностроительных заводов

В связи с кризисом закроют несколько российских вагоностроительных заводов

В ближайшее время в России в принудительном порядке будут закрыты некоторые вагоностроительные заводы. Основной причиной этого является решение железнодорожных операторов и вагоностроителей сократить предложение на рынке для того, чтобы компенсировать падение спроса на вагоны в условиях разразившегося в стране экономического кризиса.

Министерство экономики РФ, «Уралвагонзавод» и Первая грузовая компания совместными усилиями подготовили предложение по уменьшению производственных мощностей в три раза. Согласно данному предложению, в стране будет выпускаться не более 40 тысяч вагонов ежегодно. Вагоностроителям, вынужденным сократить объемы производства, будут предоставляться субсидии. Однако под госсубсидирование попадут не все предприятия, им придется закрываться или менять профиль производства. Рассмотрением предложения займется вице-премьер Аркадий Дворкович.

В настоящее время в России вагоны производят около 20 заводов. В 2014 году было выпущено 54 тысячи вагонов. Эксперты считают, что если правительство согласится сократить объемы выпуска вагонов, только крупные заводы сохранят производство, остальные предприятия в лучшем случае перейдут в разряд вагоноремонтных заводов, в худшем – закроются.

Кризис вызвал значительное сокращение объемов грузоперевозок, в том числе, и железнодорожных. В связи с этим, рынок вполне сможет обойтись 30 – 40 тысячами вагонами. По словам гендиректора Первой грузовой компании Олега Букина, в последнее время железнодорожные операторы закупали не более 80 тысяч вагонов в год, в то время как отечественные вагоностроительные заводы могут выпускать более 100 тысяч вагонов ежегодно. В ближайшие 5 лет не стоит рассчитывать на то, что спрос на вагоны возрастет. В качестве решения проблемы было предложено избавиться от избыточных производственных мощностей.

В России в настоящее время эксплуатируется 1,2 миллиона вагонов, срок службы каждого составляет 25 лет. Если выпуск вагонов останется на прежнем высоком уровне, то через некоторое время заводы будут вынуждены остановиться. Для предотвращения этого производство придется подвергнуть оптимизации.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Законодательство
Новые запреты для грузового транспорта

Новые запреты для грузового транспорта

Одним из основных источников загрязнения атмосферы является автомобильный транспорт. При неблагоприятных метеоусловиях вклад грузового автотранспорта в общее загрязнение воздуха  особенно заметен. 

Подробнее
Экономика
Планы по работе судоверфи "Звезда" определены

Планы по работе судоверфи "Звезда" определены

Судоверфь «Звезда», строительство которой  имеет важнейшее стратегическое значение не только для Дальнего Востока, но и для всей страны в целом, начнет свою работу в 2018 году. На ней планируют производить танкеры и суда водоизмещением  до 350 тысяч тонн. 

Подробнее
Экономика
В Архангельске построят глубоководный порт, а нефтяные потоки переправят в Усть-Лугу

В Архангельске построят глубоководный порт, а нефтяные потоки переправят в Усть-Лугу

Проект строительства глубоководного морского порта в городе Архангельск получил одобрение правительства. Согласно планам разработчиков, порт будет построен не позднее 2030 года, он займет территорию в 160 гектаров. На ней разместятся универсальный, угольный, контейнерный и нефтеналивной погрузочные комплексы. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019