Правительство России анонсировало строительство мостового перехода между островом Сахалин и материком. Смещение акцента на выстраивание качественной инфраструктуры в целях освоения новых месторождений и захвата части транспортного рынка затронуло и перспективный остров.
Попытки создать полноценное железнодорожное сообщение с Сахалином предпринимались ещё в 50-х годах прошлого века, но к успеху не привели. Выстроенная инфраструктура объекта так и не была использована по прямому назначению. Вместо прокладки железнодорожной магистрали под дном пролива и последующей модернизации транспортных путей государство пошло по другому пути.
Оптимальный вариант использования выстроенного японцами железнодорожного сообщения с шириной путей 1067 мм предусматривал создание на материке портового терминала для смены колёсных пар 1524 мм и порта для паромного сообщения Ванино-Холмск.
Смена тележек у вагонов, а также периодическое замерзание переправы заставили государство строить специализированные суда ледокольного типа серии «Сахалин», из которых до настоящего времени дожили всего четыре парома. Грузоподъёмность каждого из них – 28 вагонов или же 37 автомобильных фур. Время на доставку составляет от 11 до 21 часа, в ряде случаев штормовая погода исключает надёжное сообщение с островом.
Сам Сахалин богат полезными ископаемыми, на шельфе острова найдены месторождения газа, поэтому регион считается перспективным для освоения. Специалисты предоставили Правительству сразу несколько вариантов развития транспортного сообщения (мост, тоннель и дамба). Семикилометровый мост в Татарском проливе между посёлком городского типа Лазарев на материке и между посёлком Погиби на острове оказался самым достойным вариантом для выстраивания полноценной железнодорожной инфраструктуры. На данный момент на железной дороге Сахалина проводятся работы по модернизации полотна и приведении его к российскому стандарту. Предполагается, что появление моста снизит цены на товары и улучшит ситуацию со снабжением Сахалина, а также интенсифицирует грузооборот из Европы в Японию. Для этих целей японские специалисты осуществляют модернизацию Транссибирской магистрали на участке между Казанью и Владивостоком, а РЖД намеревается прокладывать новые пути в посёлок Лазарев.
Наличие полноценного транспортного сообщения с материком японцы предполагают использовать в собственных целях для более быстрого выхода на Европу. Известно о планах японского руководства связать острова Сахалин и Хоккайдо тоннелем длиной 42км через пролив Лаперуза вместо 210км паромной переправы Корсаков-Вакканай в целях повышения удобства и сокращения времени, затраченного на переезд (сейчас эта переправа отнимает 8 часов времени).
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…