Экономика
Проблематика украинского рынка автоперевозок

Проблематика украинского рынка автоперевозок

2017 год для украинских грузоперевозчиков будет непростым. Среди основных причин кризиса специалисты называют нечестных монополистов (крупных игроков рынка), отсутствие долгосрочного планирования, крайне плохое состояние дорог, отсутствие гарантий стабильности цен на топливо, высокие тарифы.

Закрытость рынка украинских автомобильных грузоперевозок и нечестная конкуренция (борьба «на выживание») выдавливает с рынка мелких предпринимателей. Проанализировавший для Forbes украинские реалии Дмитрий Лёушкин, возглавляющий группу компаний Prime, указывает на процветающее на рынке грузоперевозок «кумовство», исключающее конкуренцию как таковую. Достаточно купить знакомство, наладить нужные связи – и тем самым можно надёжно обеспечить свою компанию работой. Уровень сервиса при этом остаётся на предельно низком уровне, об обновлении парка машин речь также не идёт.

Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в Украине тормозит отсутствие чётких планов на будущее. Многим компаниям приходится подстраиваться под текущие условия и при этом нести высокие издержки. Любые негативные перемены в занятых рыночных сегментах (нишах) способны привести к банкротству. Так случилось с поставками новых машин и сельхозтехники –«схлопывание» рынка привело к банкротству ряда специализировавшихся на этом виде бизнеса компаний.

Состояние дорожной инфраструктуры неудовлетворительное (согласно возглавляющему Укравтодор Славомиру Новаку, 97 процентов дорог в таком состоянии). Отсутствие штрафов за перегруз приводит к быстрому уничтожению дорожного покрытия. Перспектива безрадостная – законопроектов, предусматривающих ответственность нет, дополнительно задействованных машин (для частичной разгрузки) нет, работы водителям нет и отчислений в бюджет, соответственно, тоже.

Повышение цен на топливо закладывается грузоперевозчиками в тарифы (поэтому они постоянно растут). Топливо на заправках, согласно выводам экспертов, преимущественно зависит от политической составляющей – рост цен не подкрепляется ни ростом цен на нефть, ни ростом стоимости валюты. Стоимость налога на растаможивание дизтоплива на данный момент составляет до срока процентов его розничной стоимости.

Прогнозы на текущий год для украинского рынка грузоперевозок специалисты дают неутешительные. С марта этого года ожидается резкое скачкообразное повышение тарифов для грузоотправителей (до двадцати процентов). Откладывание решения существующих проблем «на потом» будет означать дальнейшее усугубление ситуации на рынке автомобильных грузоперевозок в Украине.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Повысился тариф для украинского щебня

Повысился тариф для украинского щебня

ОАО «Российские железные дороги» подняли тариф на перевозку украинского щебня, размер коэффициента составил 13,4%. Такой шаг позволил достичь сразу двух целей – дополнительно пополнить бюджет на двадцать пять-тридцать пять миллионов рублей и защитить отечественного производителя (преимущественно из Карелии и Урала). 

Подробнее
Экономика
Создание украинско-грузинского ж/д предприятия возможно

Создание украинско-грузинского ж/д предприятия возможно

Тринадцатого сентября 2016 года между транзитными странами Черноморского региона Украиной и Грузией было подписано соглашение, предусматривающее организацию прямого транспортного сообщения (железнодорожного и паромного) в международном формате, пролегающего непосредственно через морские порты обоих государств. 

Подробнее
Логистика
Согласуют ли квоты на транзит грузов между Москвой и Киевом

Согласуют ли квоты на транзит грузов между Москвой и Киевом

Министерство инфраструктуры Украины на днях официально заявило, что соглашение между Москвой и Киевом в области транзитных грузовых перевозок до сих пор не достигнуто. Сегодня украинская сторона продолжает отстаивать интересы и права украинских перевозчиков, а потому переговоры будут продолжаться далее. Россия, в свою очередь, настаивает на снижении квот. 

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019