Реклама
Реклама
Баннер 2
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 3
Место для вашей рекламы!
300 x 100px
Баннер 4
Место для вашей рекламы!
300 x 100px

Проблематика украинского рынка автоперевозок

Экономика

2017 год для украинских грузоперевозчиков будет непростым. Среди основных причин кризиса специалисты называют нечестных монополистов (крупных игроков рынка), отсутствие долгосрочного планирования, крайне плохое состояние дорог, отсутствие гарантий стабильности цен на топливо, высокие тарифы.

Закрытость рынка украинских автомобильных грузоперевозок и нечестная конкуренция (борьба «на выживание») выдавливает с рынка мелких предпринимателей. Проанализировавший для Forbes украинские реалии Дмитрий Лёушкин, возглавляющий группу компаний Prime, указывает на процветающее на рынке грузоперевозок «кумовство», исключающее конкуренцию как таковую. Достаточно купить знакомство, наладить нужные связи – и тем самым можно надёжно обеспечить свою компанию работой. Уровень сервиса при этом остаётся на предельно низком уровне, об обновлении парка машин речь также не идёт.

Развитие рынка автомобильных грузоперевозок в Украине тормозит отсутствие чётких планов на будущее. Многим компаниям приходится подстраиваться под текущие условия и при этом нести высокие издержки. Любые негативные перемены в занятых рыночных сегментах (нишах) способны привести к банкротству. Так случилось с поставками новых машин и сельхозтехники –«схлопывание» рынка привело к банкротству ряда специализировавшихся на этом виде бизнеса компаний.

Состояние дорожной инфраструктуры неудовлетворительное (согласно возглавляющему Укравтодор Славомиру Новаку, 97 процентов дорог в таком состоянии). Отсутствие штрафов за перегруз приводит к быстрому уничтожению дорожного покрытия. Перспектива безрадостная – законопроектов, предусматривающих ответственность нет, дополнительно задействованных машин (для частичной разгрузки) нет, работы водителям нет и отчислений в бюджет, соответственно, тоже.

Повышение цен на топливо закладывается грузоперевозчиками в тарифы (поэтому они постоянно растут). Топливо на заправках, согласно выводам экспертов, преимущественно зависит от политической составляющей – рост цен не подкрепляется ни ростом цен на нефть, ни ростом стоимости валюты. Стоимость налога на растаможивание дизтоплива на данный момент составляет до срока процентов его розничной стоимости.

Прогнозы на текущий год для украинского рынка грузоперевозок специалисты дают неутешительные. С марта этого года ожидается резкое скачкообразное повышение тарифов для грузоотправителей (до двадцати процентов). Откладывание решения существующих проблем «на потом» будет означать дальнейшее усугубление ситуации на рынке автомобильных грузоперевозок в Украине.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Сотрудничество с биржей Cargox

Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.

Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…

10.02.2021

Поиск и проверка поставщиков в Китае

Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.

Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…

09.02.2021