Экономика
Резкое сокращение производства на судостроительных предприятиях Украины

Резкое сокращение производства на судостроительных предприятиях Украины

Александр Вилкул, занимавший пост вице-премьера Украины с 2012 по 2014 год, а на сегодняшний день являющийся одним из участников Оппозиционного блока, заявил, что в сравнении с прошлыми годами объемы судостроения в стране сократились почти в 10 раз, вследствие чего отрасль поставлена на грань полной остановки, а над работающими в ней людьми нависла угроза безработицы.

По словам Александра Вилкула, судостроение всегда было главнейшей отраслью экономики Украины, а непродуманные действия властей привели ее к практически полному краху. Традиционные партнеры из европейских стран приняли решение отказаться от сотрудничества с украинскими судостроительными предприятиями из-за сложной ситуации в стране, экономические связи между Украиной и государствами Таможенного союза также почти полностью разорваны, а ведь раньше на долю стран ТС приходилось не менее 70 % всех заказов.  Судостроительные верфи не получают никакой государственной поддержки.

 

Вилкул утверждает, что действующая власть списывает все возникшие в отрасли трудности на войну и даже не пытается хоть как-то сохранить украинское судостроение и спасти людей от неминуемого увольнения. Раньше судостроительные заводы Украины получали кредиты в лучшем случае под 20 % годовых, при этом банки  в странах Европы кредитуют судостроителей всего лишь под 3 – 5 %. В настоящее время  украинские банки вообще отказываются выдавать кредиты и гарантии под строительство кораблей на украинской территории.

Также бывший вице-премьер сообщил, что отрасль испытывает трудности с ввозом запчастей и оборудования. За импортную продукцию украинским предприятиям приходится платить НДС и пошлину 7 – 20 %. В стране существует проблема с возвратом НДС. Так, Херсонский и Черноморские заводы так и не получили больше 20 миллионов грн.

Вилкул заявил, что Оппозиционный блок выступает за введение нулевой ставки на импорт судового оборудования, предоставление льгот при строительстве на украинских судостроительных предприятиях и за установление связей между украинскими судостроительными и машиностроительными предприятиями для обеспечения импортозамещения. Также необходимо решать проблему с отсутствием у Украины торгового флота, что является недопустимым для морской державы. 

 

Также по теме:

Таможня
Россия требует от Украины отчеты о транзитных грузоперевозках

Россия требует от Украины отчеты о транзитных грузоперевозках

Российские железнодорожники требуют от «Укрзализныци» отчетов о транзитных грузоперевозках в страны Таможенного союза. Об этом стало известно из пресс-сообщения «Украинских железных дорог». Российская сторона заявила о том, что с 1 октября этого года, украинские железнодорожники должны будут сообщать обо всех грузовых вагонах, следующих транзитом или выполняющих экспортные грузоперевозки в РФ, Беларусь или Казахстан. 

Подробнее
Экономика
Украина останется без судостроения

Украина останется без судостроения

Украина, лишившись Крыма, частично потеряла береговую границу, что отрицательно сказалось на морской индустрии. Первыми ощутили на себе последствия случившегося судостроители, оказавшиеся заложниками сложной ситуации, сложившейся как в стране, так и в мире. В настоящее время речь идет о выживании отрасли.

Подробнее
Экономика
Вывоз мусора в Донецке дорожает: видеоновости по теме

Вывоз мусора в Донецке дорожает: видеоновости по теме

Донецкие предприятия, занимающиеся перевозкой твердых бытовых отходов, требуют пересмотреть тарифы на оказываемые ими услуги. Это вызвано тем, что существующие сейчас расценки были рассмотрены еще в 2011 году, а введены в действие зимой следующего года. 

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019