Экономика
Транзитный потенциал Грузии должен быть использован странами ЕАЭС

Транзитный потенциал Грузии должен быть использован странами ЕАЭС

Не так давно, руководительница отдела экономики Института стран СНГ, а также главный научный сотрудник, Мигранян Аза, выразила свое мнение по поводу того, что  страны ЕАЭС должны на полную мощность использовать транзитный потенциал Грузии. Об этом было сказано во время видеомоста, который проходил между Ереваном, Тбилиси и Москвой. Тематика данного видеомоста касалась экономических перспектив взаимодействия Армении, Грузии и России.

Транспортная блокада Армении не идет на пользу экономики страны. Исправить сложившуюся ситуацию вполне реально. Для этого необходимо проложить новые пути через Грузию. На данный момент Грузия играет очень важную роль. Она может быть не только экспортером, но и транзитной стороной.

Мигранян подчеркнула, что Грузия способна сосредоточить на своей территории интеграционный потенциал. Лучше всего для этого использовать кавказскую территорию. Это улучшит процесс взаимодействия страны с Россией и странами ЕАЭС.

На данный момент Грузия не использует все свои транспортные и транзитные возможности. Армения может посодействовать в исправлении этой «проблемы». Также Мигранян отметила тот факт, что у России есть некоторые сложности с транзитными линиями, которые пролегают через Южную Осетию и Абхазию. Поэтому нужно заниматься их решением, чтобы расширить свои возможности. Ведь экономический спад негативно сказывается на стране. Аза уверенна, что власти РФ проявляют недостаточно интереса для устранения данной проблемы.

У Армении пока нет общих границ с другими странами, которые входят в состав ЕАЭС. Ж/д перевозки возможны только через территорию Абхазии и Грузии. Однако исправить эту проблему не так уж и сложно. Для этого необходимо открыть железнодорожный абхазский участок «Транскавказской линии». Эта линия пролегает через остановочную платформу Ингуру, которая находится на границе между Абхазией и Грузией, а также через платформу Псоу (расположена на границе Абхазии и России).

Напомним, что протяженность Транскавказской линии равна 221 км. Она функционировала до 1992 года, а затем после подрыва ж/д моста, пролегающего через реку Ингуру, ее закрыли. Возобновить работу этого участка необходимо, ведь он стратегически важен для Армении. Если он будет рабочим, то это позволит снизить стоимость грузовых перевозок. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Транспорт
Прошел первый состав по «Шелковому пути» в обход России

Прошел первый состав по «Шелковому пути» в обход России

В воскресение произошел запуск в эксплуатацию нового «Шелкового пути»: из Китая в Тбилиси прибыл первый железнодорожный состав. Маршрут поезда пролегал через территорию Азербайджана и Казахстана. В Российскую Федерацию состав не заезжал.

Подробнее
Законодательство
Вынесено обвинение владельцу грузинской компании грузоперевозок

Вынесено обвинение владельцу грузинской компании грузоперевозок

К семнадцати годам заключения суд приговорил Автандила Мартиашвили, признанного виновным в том, что он перевез в своей машине крупную партию иранского героина в Армению. Мартиашвили, являющийся гражданином Грузии, выслушал обвинительный приговор на заседании суда, прошедшем 20 января 2015 года. 

Подробнее
Экономика
Осенью возобновится авиасообщение Россия-Грузия

Осенью возобновится авиасообщение Россия-Грузия

Георгий Карасин, заместитель главы Министерства иностранных дел РФ, встретился в Праге со специальным представителем премьер-министра Грузии Зураба Абашидзе. Во время встречи стороны обсудили налаживание связей между Россией и Грузией в области торговли, туризма и других сферах.

Подробнее
Доставка из Грузии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019