ОАО «Российские железные дороги» подняли тариф на перевозку украинского щебня, размер коэффициента составил 13,4%. Такой шаг позволил достичь сразу двух целей – дополнительно пополнить бюджет на двадцать пять-тридцать пять миллионов рублей и защитить отечественного производителя (преимущественно из Карелии и Урала).
Сами железнодорожники обосновывают своё решение тем, что оно позволило сделать более рациональным распределение грузовых потоков в западной части российской железнодорожной сети.
Благодаря тарифным мерам, принятым ОАО «РЖД», более вольготно на рынке строительных материалов наверняка себя будут чувствовать такие нерудные компании, как Первая и Национальная (их возглавляют Артём Чайка и Юрий Жуков). С августа 2015 года прошло уже больше года, но лицензирование поставщиков на российский рынок такой строительной продукции, как щебень, гравий и песок так и не дало отечественным предприятиям выгодных условий для конкуренции. Теперь же ситуация должна исправиться.
Повышенный тарифный коэффициент введён на период до тридцать первого декабря 2018 года. Эта мера наверняка заставит представителей украинского бизнеса поднимать цены на свою продукцию. Возросшая цена экспорта неизбежно затронет строительную сферу. По информации, полученной с портала «Щебень России», расходы на закупку строительных материалов дополнительно возросли на пять миллиардов рублей. Эксперты из ассоциации «Карьеры Евразии» (в лице её директора Ирины Викуловой) связали рост цен в строительной отрасли не с тарифообразованием от «РЖД», а с существенно возросшей себестоимостью добычи щебня, гравия и песка в российских условиях.
Антидемпинговые меры во всём мире являются наиболее эффективной защитной мерой национальных правительств (в США, к примеру, ввели пошлину на ввоз холоднокатаного стального проката в размере 14,8% для стран-производителей металлургической продукции).
В Украине же защитные меры Российской Федерации по достоинству не оценили. Повышение тарифа для украинских компаний-экспортёров щебня наложилось на запрет проезда по территории нашей страны произведённых в этой стране грузовых железнодорожных цистерн и на строительство обходного участка железной дороги Журавка-Миллерово (ветка Москва-Адлер).
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…