Экономика
Платный проезд для большегрузов дороги не спасет

Платный проезд для большегрузов дороги не спасет

Информация о том, что в ближайшее время будет введена плата за передвижение грузового автотранспорта по федеральным трассам, активно обсуждается всеми заинтересованными лицами.  О платном проезде уже договорились Росавтодор и дочерняя компания «Ростеха» «РТ-Инвест Транспортные Системы». Хотя сама идея введения платы за использование федеральных автодорог направлена на сохранение их в хорошем состоянии, ее реализация может привести к ухудшению качества региональных дорог.

Согласно соглашению, подписанному между Росавтодором и компанией «РТ-Инвест Транспортные Системы», система платного проезда грузовых машин будет создана для того, чтобы владельцы автомобилей, вес которых превышает 12 тонн, возмещали ущерб, наносимый дорожному покрытию транспортным средством. Авторы проекта рассчитывают на то, что данная мера позволит увеличить ВВП в 2016 году до 41 миллиарда рублей, а в 2025 году – до 69 миллиардов. При этом налоги возрастут с 13 миллиардов в 2015 году до 19 миллиардов в 2025 году. Стоимость проезда по федеральной автодороге составит около 3,7 рублей за каждый километр.

ПОСМОТРЕТЬ БАЗУ ТРАНСПОРТНЫХ КОМПАНИЙ МОЖНО ЗДЕСЬ

По словам Сергея Шавзиса, президента Уральской логистической организации, через Свердловскую область проходят 4 федеральные трассы общей протяженностью 1000 километров. Не исключено, что после введения платы за проезд по ним, в целях экономии водители начнут больше пользоваться региональными дорогами. Если время доставки позволяет, то водитель сделает выбор в пользу бесплатного объездного пути. Например, в Екатеринбург из Тюмени можно попасть по федеральной автотрассе с достаточно хорошим дорожным покрытием, однако, за это придется заплатить.

В это же время можно абсолютно бесплатно доехать до Екатеринбурга по региональной дороге через Тавду и Алапаевск, при этом в пути придется провести на пару часов больше. Сергей Шавзис считает, что многие водители перейдут с федеральных трасс на региональные в целях экономии, даже не смотря на потерю времени. Следовательно, дорогам будет нанесен большой ущерб.

По мнению эксперта, для сохранения покрытия региональных дорог необходимо использовать систему весового контроля, а также совершенствовать законодательство области, для чего требуется соответствующий федеральный закон.

 

Также по теме:

Экономика
Начата борьба с загруженностью железнодорожных путей в России

Начата борьба с загруженностью железнодорожных путей в России

ОАО «РЖД» решило бороться с излишней загруженностью железнодорожных путей. С помощью ограничения количества составов, находящихся на станциях, государственная монополия собирается избавиться от «брошенных» поездов. Однако отечественные железнодорожные операторы считают, что таким образом РЖД хочет создать преференции своим дочерним компаниям.

Подробнее
Экономика
Россия - участник двусторонних соглашений по международному автомобильному сообщению

Россия - участник двусторонних соглашений по международному автомобильному сообщению

Международные перевозки предполагают пересечение одной или нескольких государственных границ. Наибольшее значение имеют автомобильные международные перевозки, без которых невозможны грузоперевозки, трансфер, связанный с другими видами транспорта, а также перемещения туристов и других категорий пассажиров. Международные автоперевозки отличаются доступностью, мобильностью и информативностью.

Подробнее
Экономика
Уголь вытеснит нефть в морских перевозках

Уголь вытеснит нефть в морских перевозках

Согласно прогнозу Министерства транспорта, в 2030 году российские порты будут заниматься преимущественно транспортировкой угля и конейтерными грузоперевозками, в то время как сейчас в структуре морских грузоперевозок преобладает нефть. Если в настоящее время через российские порты отправляется 60 % нефти, то через 15 лет ее доля сократится до 40 %. Об этих изменениях было решено сообщить Дмитрию Медведеву.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019