Экономика
Обороты грузоперевозок сообщением Литва-Белоруссия стремительно растут

Обороты грузоперевозок сообщением Литва-Белоруссия стремительно растут

Анатолий Спивак, глава Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, заявил, что благодаря вхождению Литвы в Европейский союз, а Беларуси – в Евразийский экономический союз сотрудничество между государствами в транспортной сфере выйдет на новый уровень развития. Своим мнением о перспективах литовско-белорусского взаимодействия министр поделился на состоявшейся 6 октября конференции, посвященной развитию отношений Беларуси и Литвы в области транспорта и логистики.

По словам Анатолия Спивака, Беларусь нуждается в таком проверенном временем деловом партнере, как Литва. Совместными усилиями можно добиться оптимального варианта логистики и максимального эффекта от внешнеэкономической деятельности. Глава ведомства отметил, что белорусские грузы, идущие на экспорт, уже давно получают преференции от Литвы.

Литовские партнеры Беларуси пользуются самыми передовыми логистическими технологиями, что в совокупности с развитыми транспортной инфраструктурой и коммуникациями позволяет им периодически снижать тарифы на фрахт и страхование грузовых морских судов, обработку и транспортировку грузов. Взаимовыгодное сотрудничество между Литвой и Беларусью привело к тому, что  в 2013 году объемы торговли услугами возросли на 20 % по сравнению с позапрошлым годом и  достигли 750 миллионов долларов. Обе страны заинтересованы в интеграции своих транспортных и логистических систем во всемирную систему распределения услуг и товаров. 

Важнейшее значение для Беларуси имеет Клайпедский порт, именно в него попадает большая  часть транзитных грузов из Казахстана и России. В прошлом году транзитные грузоперевозки через Беларусь в этом направлении составили 5,2 миллиона тонн.

По словам министра транспорта Литвы Римантаса Синкявичюса, в настоящее время наибольшее внимание следует уделить интеграции обеих стран в трансъевропейскую транспортную сеть  путем  ликвидации барьеров на пути международных грузоперевозок.

Синкявичюс отметил тот факт, что оформление документов при пересечении поездами белорусско-литовской границы занимает всего полчаса, что является уникальным опытом. Также министр упомянул о интермодальных контейнерных поездах «Солнце», «Викинг» и других, как об основе для продолжения развития транспортных коридоров между Литвой и Беларусью.

 

Также по теме:

Экономика
Ухудшение экономической ситуации МАЗ

Ухудшение экономической ситуации МАЗ

Одно из крупнейших автомобильных предприятий Белоруссии решительно сокращает объемы производства по причине неконкурентоспособности. В конце сентября на первых полосах белорусских СМИ активно стала фигурировать аббревиатура «МАЗ». И причиной этому стали вовсе не новые трудовые достижения, а резкое ухудшение экономической ситуации завода. 

Подробнее
Экономика
Ситуация по грузоперевозкам в Республике Беларусь

Ситуация по грузоперевозкам в Республике Беларусь

В Республике Беларусь в период с января по август текущего года было зафиксировано снижение объемов грузовых перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Данный показатель уменьшился на 2,5 % и составил почти 306,9 млн тонн.

Подробнее
Экономика
Экспортные пошлины на нефтепродукты для Беларуси будут отменены

Экспортные пошлины на нефтепродукты для Беларуси будут отменены

В начале апреля этого года Александр Лукашенко после переговоров с российским руководством объявил о том, что экспортные пошлины на нефть для Беларуси будут отменены. Президент Беларуси отметил, что стороны достигли договоренностей по всем важным для обеих стран вопросам. Много внимания на переговорах было уделено проблемам грузоперевозок и продажам в России собранных в Беларуси автомобилей.

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019