Украина, лишившись Крыма, частично потеряла береговую границу, что отрицательно сказалось на морской индустрии. Первыми ощутили на себе последствия случившегося судостроители, оказавшиеся заложниками сложной ситуации, сложившейся как в стране, так и в мире. В настоящее время речь идет о выживании отрасли.
Виктор Лисицкий, занимающий пост президента ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», сообщил о том, что для украинской морской индустрии настали тяжелые времена. Продукция судостроения, не востребованная на внутреннем рынке, теряет свои позиции и в мире. Обострившаяся в этой сфере конкуренция привела к уменьшению числа контрактов с зарубежными партнерами и неизбежное в таких случаях сокращение объемов производства на судостроительных заводах Украины.
По словам исполнительного директора Smart Мaritime Group Василия Федина, с проблемами столкнулись не только украинские судостроители. Консалтинговая компания Clarkson предоставила данные о негативных тенденциях в этой области, согласно которым в настоящее время наблюдается самое большое с 2004 года снижение объемов заказов. Компания Danish Ship Finance прогнозирует, что в этом году 78 % малых и 53 % средних судостроительных предприятий останутся без работы. Более того, и в последующие годы позитивные изменения маловероятны. Даже сегодняшние мировые лидеры судостроения КНР и Южная Корея вряд ли смогут удержать производство на высоком уровне.
Виктор Лисицкий считает, что одной из причин бедственной ситуации, в которой оказались украинские корабелы, является возросший интерес к китайским верфям. Сегодня заказчики предпочитают приобретать доступную по цене продукцию из Китая, отказываясь от более дорогой, но при этом очень качественной украинской.
Дополнительно осложнил положение судостроителей конфликт Украины с Россией. Были расторгнуты десятки контрактов со странами СНГ, потери от этого, по оценкам экспертов составляют около 200 миллионов долларов. Нестабильность политической ситуации в стране привела к тому, что заказчики из Европы постепенно отказываются от продукции украинского судостроения и от ремонта своих судов на верфях Украины.
Анатолий Кинах, возглавляющий Украинский союз промышленников и предпринимателей, считает, что единственный путь выхода из кризиса – это разработка и принятие государственной программы развития судостроения.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…