Экономика
Украина останется без судостроения

Украина останется без судостроения

Украина, лишившись Крыма, частично потеряла береговую границу, что отрицательно сказалось на морской индустрии. Первыми ощутили на себе последствия случившегося судостроители, оказавшиеся заложниками сложной ситуации, сложившейся как в стране, так и в мире. В настоящее время речь идет о выживании отрасли.

Виктор Лисицкий, занимающий пост президента ассоциации судостроителей Украины «Укрсудпром», сообщил о том, что для украинской морской индустрии настали тяжелые времена. Продукция судостроения, не востребованная на внутреннем рынке, теряет свои позиции и в мире. Обострившаяся в этой сфере конкуренция привела к уменьшению числа контрактов с зарубежными партнерами и неизбежное в таких случаях сокращение объемов производства на судостроительных заводах Украины.

По словам исполнительного директора Smart Мaritime Group Василия Федина, с проблемами столкнулись не только украинские судостроители. Консалтинговая компания Clarkson предоставила данные о негативных тенденциях в этой области, согласно которым в настоящее время наблюдается самое большое с 2004 года снижение объемов заказов. Компания Danish Ship Finance прогнозирует, что в этом году 78 % малых и 53 % средних судостроительных предприятий останутся без работы. Более того, и в последующие годы позитивные изменения маловероятны. Даже сегодняшние мировые лидеры судостроения КНР и Южная Корея вряд ли смогут удержать производство на высоком уровне.

Виктор Лисицкий считает, что одной из причин бедственной ситуации, в которой оказались украинские корабелы, является возросший интерес к китайским верфям. Сегодня заказчики предпочитают приобретать доступную по цене продукцию из Китая, отказываясь от более дорогой, но при этом очень качественной украинской.

Дополнительно осложнил положение судостроителей конфликт Украины с Россией. Были расторгнуты десятки контрактов со странами СНГ, потери от этого, по оценкам экспертов составляют около 200 миллионов долларов. Нестабильность политической ситуации в стране привела к тому, что заказчики из Европы постепенно отказываются от продукции украинского судостроения и от ремонта своих судов на верфях Украины.

Анатолий Кинах, возглавляющий Украинский союз промышленников и предпринимателей, считает, что единственный путь выхода из кризиса – это разработка и принятие государственной программы развития судостроения.

 

Также по теме:

Экономика
Вывоз мусора в Донецке дорожает: видеоновости по теме

Вывоз мусора в Донецке дорожает: видеоновости по теме

Донецкие предприятия, занимающиеся перевозкой твердых бытовых отходов, требуют пересмотреть тарифы на оказываемые ими услуги. Это вызвано тем, что существующие сейчас расценки были рассмотрены еще в 2011 году, а введены в действие зимой следующего года. 

Подробнее
Законодательство
Российская АСМАП контролирует движение перевозчиков по Украине

Российская АСМАП контролирует движение перевозчиков по Украине

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков России в связи с последними событиями в Крыму и собственно присоединением полуострова к Российской Федерации, начала регистрацию севастопольских и крымских перевозчиков. Теперь для крымчан в кратчайшие сроки будут выдаваться документы на право международных грузоперевозок (так называемые «книжки МДП»). 

Подробнее
Экономика
Украина за либерализацию автоперевозок

Украина за либерализацию автоперевозок

В Лейпциге в Германии проходил Международный съезд по вопросам транспорта, где состоялась встреча глав Министерств транспорта Украины и Российской Федерации.

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019