Экономика
Украинские грузоперевозки снова растут в цене

Украинские грузоперевозки снова растут в цене

«Укрзализныця» попросила Министерство инфраструктуры повысить тарифы на грузовые перевозки, и ведомство пошло навстречу просьбе Государственной администрации железнодорожного транспорта. В течение месяца расценки на железнодорожные грузоперевозки возрастут на 25 %. По мнению экспертов, рост тарифов является вынужденной мерой, обусловленной экономическим кризисом.

О повышении стоимости грузовых перевозок по железной дороге сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, подписавший соответствующий документ. В феврале 2015 года о необходимости изменения расценок на услуги железной дороги говорил Максим Бланк, исполняющий обязанности главы «Укрзализныци», в качестве причин для принятия данной меры Бланк называл подорожание расходных материалов и девальвацию национальной валюты.

По словам Александра Кавы, советника министра инфраструктуры, нестабильность финансового рынка и увеличение себестоимости грузовых перевозок привело к решению о повторном повышении тарифов. Советник считает, что негативной реакции грузоотправителей на подорожание услуг Государственной администрации железнодорожного транспорта избежать вряд ли удастся. Однако Кава считает, что повышение тарифов не причинит существенного вреда предприятиям, работающим на экспорт и получающим прибыль в иностранной валюте.

По мнению Сергея Вовка, директора «Центра транспортных стратегий», процедура повышения стоимости услуг украинских железнодорожников должна быть более прозрачной, а озвученная цифра в 25 % не имеет никакого обоснования. Вовк уверен, что «Укрзализныця» решила избавиться от части своих проблем за счет отправителей грузов. Этот шаг приведет к очередному росту цен на ряд товаров. Выходом из ситуации могла бы стать переориентация логистики. Так, грузоотправители могли бы отказаться от железнодорожных грузоперевозок, перейдя на транспортировку товаров автотранспортом. Но реальность такова, что для большинства предприятий железнодорожный вид транспорта является безальтернативным. Кроме этого, увеличение объемов автомобильных грузоперевозок привело бы к значительному разрушению дорог.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Итоги работы грузоперевозчиков Украины за 2014 год

Итоги работы грузоперевозчиков Украины за 2014 год

В 2014 году украинские транспортные предприятия, за исключением грузоперевозчиков Севастополя и республики Крым, перевезли 671,2 миллиона тонн грузов, что на 10,1 % меньше, чем в 2013 году. По данным Государственной службы статистики, в прошлом году на 10,8 % уменьшился грузооборот. В 2014 году этот показатель составил всего 335,152 миллиарда тонно-километров. Автотранспорт перевез 178,4 миллиона тонн, это на 1 % меньше, чем в позапрошлом году.

Подробнее
Экономика
Донецкую железную дорогу передают новому руководству

Донецкую железную дорогу передают новому руководству

На сегодняшний день, все пассажирские и грузоперевозки по железной дороге в восточной части Украины могут осуществляться только на подконтрольных украинской армии территориях. Донецкое железнодорожное сообщение составляет основную часть Государственной администрации Украинских железных дорог. Протяженность ее магистралей составляет 2813 км. Это 13% общей длинны всех железнодорожных путей сообщения Украины, которые проходят по территориям Харьковской, Луганской Донецкой, Днепропетровской, и частично Запорожской областей. 

Подробнее
Экономика
Тарифы на железнодорожные перевозки в Украине продолжают расти

Тарифы на железнодорожные перевозки в Украине продолжают расти

Кризис железнодорожной отрасли на Украине вынуждает «Укрзализныцю» принимать меры, направленные на стабилизацию ситуации. Государственная железнодорожная администрация Украины приняла решение о необходимости увеличения стоимости грузовых перевозок. С февраля следующего года тарифы на транспортировку грузов по железной дороге возрастут на 30%. По мнению экспертов, рост тарифов является вполне оправданным шагом.

Подробнее
Доставка из Украины

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019