Экономика
Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Что ждет латвийскую экономику в ближайшем будущем?

Угис Магонис, президент одного из самых крупных предприятий Латвийской Республики ГАО «Латвийские железные дороги» (LATVIJASDZELZCELS), которое недавно под давлением Европейского Союза претерпело значительных изменений в своей структуре, арестован. Причина ареста этого государственного служащего весьма банальна – его обвиняют во взяточничестве.

Как отмечает сам арестованный, вряд ли те реформы, которые уже были проведены (в частности выделения из структуры предприятия ряда компаний, которые приносили государству неплохой доход) будут иметь желаемый результат, т.к. основной источник государственного бюджета Латвии – транспортные перевозки груза. На европейском рынке пассажирских перевозок Латвия, увы, не конкурентоспособна.

Вскоре после этого в прессе все чаще начали появляться новости о прекращении транзита в Латвию из Российской Федерации. Журналисты объясняют это антипутинской позицией высшего руководства Латвийской Республики, включая Президента государства, и влиянием санкций на отрасль транспортных сообщений. Таким образом, по подсчетам экспертов, Латвия может потерять тонны грузов с нефтепродуктами и углем, что в свою очередь приведет к экономической нестабильности внутри государства и возможному краху все системы.

По этому поводу Угис Магонис отметил, что концепция либерализации рынка Европейского Союза не соотносится с потребностями и приоритетами Латвии, так как здесь доминируют не пассажирские (как в остальных европейских странах), а грузовые перевозки. Огромный сектор внутренней экономической системы этого государства построен на доходах от транзита, который по последним подсчетам составляет 97 % от всего транспортного потока на территории страны. Как справедливо было подчеркнуто бывшим европейским комиссаром, а ныне советником Президента Латвии, модель поведения Латвии увы, не оправдала себя. Будучи соединительным мостом между Востоком и Западом, но во многом благодаря своей политической направленности, в дальнейшем этой стране придется претерпеть не самые лучшие времена.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Влияние санкций на латышских грузоперевозчиков

Санкции, введенные Россией в отношении ряда стран, сказались не только на отечественных грузоперевозчиках, но и на транспортных компаниях соседних государств. Так, по словам Михаила Фридмана, председателя правления логистической компании «Atlas», немалая часть латышских автоперевозчиков, занимавшихся доставкой в Россию продовольственных товаров в рефрижераторах, потеряла возможность оплачивать лизинг и обанкротилась.

Подробнее
Доставка из Латвии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019