Экономика
Производство товаров - почему именно Китай?

Производство товаров - почему именно Китай?

В последнее время все большее и большее количество товаров выпускается в Китае. Многие задаются вопросом: «Почему именно эта страна?».

Объем производства в КНР непрерывно растет, и происходит это не только за счет местных производителей. Европейские и американские хай-тек предприятия предпочитают размещать свои производственные мощности в Китае. Объясняют это тем, что наладить и поддерживать производство в КНР стоит намного дешевле, чем на родине, главным образом благодаря тому, что китайцы согласны трудиться за копеечную зарплату. Но если разобраться, то в конвейерном производстве современного гаджета участвует минимальное количество человек, так что экономия на зарплате невелика.

Многие уверены в том, что жители Поднебесной удивительно исполнительны и трудолюбивы. Однако на практике нередко выясняется, что китайцы ленивы и для получения хорошего результата, каждое их действие необходимо контролировать. В большинстве же случаев продукция, сделанная китайцами, является низкокачественной.

Объяснение предпочтения, отдаваемого Китаю западными компаниями, заключается в том, что на территории это страны добывается не менее 95 % всех редкоземельных металлов, без которых невозможно производство современных высокотехнологичных продуктов. Так, например,  для iPad требуются лантан, церий и неодим. А КНР разрешает вывозить редкоземельные металлы только в составе готовой продукции, выпущенной на территории страны. Вот таким образом Китай смог стать монополистом в сфере производства хай-тек техники.

Конечно, такая ситуация устраивает далеко не всех. Компания из США Molycorp и компания из Австралии Lynascorp приняли решение о собственной добыче редкоземельных элементов. Однако производственные потребности настолько велики (не менее 136 тыс. тонн в год), что эти две компании явно не смогут их удовлетворить. А, значит, Китай сохранит свою монополию.

Сложившаяся ситуация пока не позволяет западным компаниям надеяться на то, что в ближайшее время будет найден способ стать независимыми от Китая и производить смартфоны, компьютеры, планшеты, навигаторы на родной земле. 

Также по теме:

Логистика
Преимущество авиаперевозок грузов из Китая

Преимущество авиаперевозок грузов из Китая

Самым быстрым и удобным способом доставки грузов на сегодняшний день являются авиаперевозки. Только они позволяют за минимальное время доставить товар в пункт назначения, поэтому если основным требованием к грузоперевозкам является скорость, то лучшим вариантом будет транспортировка груза авиационным транспортом. 

Подробнее
Экономика
Международные грузоперевозки из Китая с помощью тяжеловесного транспорта

Международные грузоперевозки из Китая с помощью тяжеловесного транспорта

На новом этапе развития железнодорожного транспорта в Китае основное внимание будет уделено тяжеловесному движению поездов. После того, как в КНР успешно внедрили скоростные пассажирские перевозки, было принято решение перейти к организации тяжеловесного движения на железных дорогах. 

Подробнее
Логистика
Особенности доставки оргтехники из Китая

Особенности доставки оргтехники из Китая

Китайские товары получили широчайшее распространение по всему миру. По опросам влиятельных изданий, товарами с биркой «Сделано в Китае» пользуются не менее 60% населения всей планеты. 

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019