Экономика
Китай скупает портовые мощности в Европе

Китай скупает портовые мощности в Европе

Согласно исследованиям, проведённым коллективом нью-йоркского издания Journal of Commerce, три холдинга из КНР за последние пять лет в четыре раза увеличили своё присутствие в Европе. Их вложения в покупку и модернизацию портовой инфраструктуры увеличились, как минимум, втрое (их доля в портах Европы оставила примерно 5-8%). Китай и в этом году инвестирует в порты, расположенные за пределами Поднебесной, вдвое больше обычного – эта сумма составляет около двадцати миллиардов долларов. Основное внимание стивидорные компании из Китая уделяют таким портам старушки-Европы:

  • за 200 миллионов евро китайцам (Cosco) достался 51% акций испанского холдинга «NPH»;
  • за 42 миллиона долларов представители Китая выкупили у Бельгии все акции контейнерного терминала Зебрюгге;
  • Cosco владеет 51%  акций греческого порта Пирей;
  • Cosco владеет 35%  роттердамского терминала Euromax;
  • Cosco владеет несколькими итальянскими терминалами.

С лета прошлого (2016) года компания-стивидор из КНР «CCCC» строит контейнерный терминал в Гамбурге.

В актив китайских компаний также можно записать строительство контейнерного терминала в израильском порту Хайфа (инвестиции – 2 млрд. долларов) и модернизацию контейнерного терминала Паранагуа в Бразилии (у КНР 90% акций за 920 млн. долларов), а также покупку шри-ланкийского порта Хамбантота (85% акций за 1,1 млрд. долларов).

Китайские инвестиции – это хорошо или плохо?

Несмотря на все попытки портовых профсоюзов Европы повлиять на решения о продаже части терминалов китайским компаниям, последние демонстрируют устойчивое стремление к развитию купленных активов, платят зарплаты, модернизируют и поставляют собственную портовую технику. В этом имеется финансовая подоплёка – постоянно растёт грузооборот (контейнерный) Европы и Китая, и развитие (модернизация и постройка) глубоководных терминалов позволяет стивидорным компаниям из КНР всего за несколько лет существенно нарастить прибыль. Кроме того, терминалы оказываются полностью задействованными в мощном потоке грузов, направляющихся из Китая и в Китай.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Шанхайский порт Яншань в декабре запускает автоматический контейнерный терминал

Шанхайский порт Яншань в декабре запускает автоматический контейнерный терминал

В декабре этого (2017) года начнёт свою работу терминал под названием Фаза 4 (Phase 4) порта Яншань (Шанхай). Предполагается, что введение в строй автоматического терминала позволит увеличить грузооборот порта до сорока миллионов условных единиц (TEU).

Подробнее
Логистика
В КНР прошла презентация Белкомура и нового порта Архангельск

В КНР прошла презентация Белкомура и нового порта Архангельск

В Поднебесную пожаловала российская делегация и руководство Архангельской области на презентацию сразу двух важнейших проектов – Белкомура (железнодорожная магистраль, простирающаяся от Белого моря через республику Коми до Урала – БелКомУр) и глубоководного порта в городе Архангельск.

Подробнее
Транспорт
В Китае дешевеют железнодорожные перевозки

В Китае дешевеют железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки в Китае становятся дешевле. С первого августа этого (2017) года железнодорожная корпорация Китая отменила восемь тарифов и ещё три – объединила. Компания предполагает сэкономить таким образом на логистике колоссальную сумму – около 2 миллиардов юаней (приблизительно 290 миллионов долларов). 

Подробнее
Доставка из Китая

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019