Согласно исследованиям, проведённым коллективом нью-йоркского издания Journal of Commerce, три холдинга из КНР за последние пять лет в четыре раза увеличили своё присутствие в Европе. Их вложения в покупку и модернизацию портовой инфраструктуры увеличились, как минимум, втрое (их доля в портах Европы оставила примерно 5-8%). Китай и в этом году инвестирует в порты, расположенные за пределами Поднебесной, вдвое больше обычного – эта сумма составляет около двадцати миллиардов долларов. Основное внимание стивидорные компании из Китая уделяют таким портам старушки-Европы:
С лета прошлого (2016) года компания-стивидор из КНР «CCCC» строит контейнерный терминал в Гамбурге.
В актив китайских компаний также можно записать строительство контейнерного терминала в израильском порту Хайфа (инвестиции – 2 млрд. долларов) и модернизацию контейнерного терминала Паранагуа в Бразилии (у КНР 90% акций за 920 млн. долларов), а также покупку шри-ланкийского порта Хамбантота (85% акций за 1,1 млрд. долларов).
Несмотря на все попытки портовых профсоюзов Европы повлиять на решения о продаже части терминалов китайским компаниям, последние демонстрируют устойчивое стремление к развитию купленных активов, платят зарплаты, модернизируют и поставляют собственную портовую технику. В этом имеется финансовая подоплёка – постоянно растёт грузооборот (контейнерный) Европы и Китая, и развитие (модернизация и постройка) глубоководных терминалов позволяет стивидорным компаниям из КНР всего за несколько лет существенно нарастить прибыль. Кроме того, терминалы оказываются полностью задействованными в мощном потоке грузов, направляющихся из Китая и в Китай.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…