Экономика
Татарстан и Казахстан объединяют транспортно-логистические комплексы

Татарстан и Казахстан объединяют транспортно-логистические комплексы

Крупнейшие транспортно-логистические комплексы Татарстана (Алабуга) и Казахстана (Хоргос-Восточные ворота) планируется соединить с помощью железнодорожной магистрали. Руководство двух особых экономических зон на днях подписало меморандум о сотрудничестве.

Предполагается, что татарская особая экономическая зона и казахская специальная экономическая зона таким образом получат дополнительный стимул к развитию своих транспортно-логистических терминалов.

На расположенную в Елабужском районе республики Татарстан Алабугу приходится 2/3 выручки, которую приносят российской казне отдельные экономические зоны. В прошлом году в эту ОЭЗ было инвестировано более девяти миллиардов рублей (с 2005 года – около ста семи миллиардов рублей).

Хоргос-Восточный порт является не только крупнейшим сухим портом Казахстана. На его территории площадью более двухсот двадцати четырёх гектар разместились как базы хранения и базы сбыта, так и складские помещения для оптовой торговли (суммарная площадь специализированных помещений для логистики составляет до пятидесяти тысяч квадратных метров).

Налаживание железнодорожного сообщения между логистическими терминалами Хоргос-Восточные ворота и  Алабугой позволит не только существенно расширить их возможности, но и полностью реализовать заложенный в них потенциал. Совместные проекты в сфере IT-технологий, информационное обеспечение мероприятий – это только начало плодотворного сотрудничества между двумя экономическими зонами. Специалисты предполагают, что данные направления взаимодействия стоит развивать и с другими крупнейшими сухими портами и крупнейшими логистическими центрами.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Америка грозится ввести пошлины для поставщиков кремния из Казахстана

Власти США считают, что поставщики кремния из Казахстана могут заниматься демпингованием рынка. Как считают американцы, снижение цен на сырьё связано с выплатой правительством Казахстана субсидий компаниям, экспортирующим полезные ископаемые.

Подробнее
Транспорт
Доставка в Алматы из Москвы

Доставка в Алматы из Москвы

Доставка грузов из Москвы в Алматы осуществляется с помощью таких видов транспорта, как авиационный (срочная доставка грузов в Алматы), автомобильный (самый удобный вид грузоперевозки) и железнодорожный (самый дешёвый вид транспортировки). 4000 километров можно преодолеть всего за 4 суток с учётом того, что таможенное оформление для пересекающих границу товаров не требуется (Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС, основанный  2010 году). 

Подробнее
Транспорт
Казахстан с Азербайджаном запустили новый транспортный маршрут

Казахстан с Азербайджаном запустили новый транспортный маршрут

Казахстан запустил в работу новый маршрут через Каспий. Двадцать четвёртого марта этого года из недавно открытого казахского порта Курык отправился в Баку первый железнодорожный паром Барда, принадлежащий закрытому акционерному обществу Азербайджанское Каспийское морское пароходство. 

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019