Начало положено. Первая платная дорога была построена и открыта в северной столице страны. Началось строительство ещё в 2011 году в мае и вот сейчас уже перерезана заветная лента. Европейские автобаны становятся реальностью и в России.
Первый из них соединил юго-запад и северо-запад Петербурга, а проезд по Западному скоростному диаметру (так назвали дорогу) стал платным. Это своего рода эксперимент, от него зависит, станут ли использовать платные дороги в дальнейшем, и вообще, стоит ли это делать.
Большого размаха, при открытии первой дороги не было. Никаких торжеств не устраивали, просто в будний день начали работу. Возможно, это было правильное решение, так как очень быстро стало ясно, что эксперимент не очень удачен. Стопроцентным провалом его назвать нельзя, но и надежды правительства не оправдались. Во-первых, пункты оплаты услуги сразу же собрали большие очереди. Было видно, что водители автомобилей оказались не готовыми к такому повороту событий. Так как особой разъяснительной работы не проводилось, то некоторые просто растерялись. Одни не смогли найти нужной мелочи, другим не разъяснили, как пользоваться специальными смарт-карточками, а водитель грузовика не смог вовремя остановиться и разрушил шлагбаум на контрольно-пропускном пункте. На самом участке платной дороги пробок, в связи с этими событиями, не было, но вот близлежащие «бесплатные» дороги пользовались огромным спросом. Большинство автолюбителей, чтобы не стоять на пропускном пункте, решили воспользоваться окружными путями, вызвав небывалый ажиотаж на узких петербуржских улочках.
Основная вина в этом коллапсе ложится на местные власти. О том, что вводится в эксплуатацию платный «автобан» не знал практически никто. Не проводилась рекламная компания в СМИ, не стояли элементарные указатели. Акцент был сделан неправильно, сначала нужно было создать спрос, а уж потом давать предложение. Не каждый водитель Петербурга, сможет ответить вам на вопрос: «Что такое Западный диаметр?»
После трёхдневной работы платной дороги, начали случаться и другие неприятные вещи, закончились именные смарт-карты. Власти остались недовольны не меньше водителей. Всё шло не так, как было запланировано в начале. Другое дело в Саратове, по заявлению министра инвестиционной политики Блохиной Ирины, в Саратове будут построены шесть небольших участков дорог, которые будут позволять объехать пробку за деньги. Цена проезда по такой дороге составит всего 10 рублей. В среднем строительство каждой дороге обойдется в 1,3 млн рублей. Если же на платных дорогах Саратова случится авария по вине качества дорог, то незамедлительно нужно будет обратится в арбитраж в Саратове.
В Санкт-Петербурге цена многим показалась завышенной, но там и дороги длинее по протяженности. При стоимости, на Минской трассе в Белоруссии одного проезда – 40 рублей (а это трехсоткилометровый участок хорошей ровной дороги), то тут за пятикилометровый участок нужно будет заплатить: 30 рублей - за легковушку или мотоцикл, 40 рублей - за крупный джип-внедорожник, 70 рублей возьмут с тяжеловеса-грузовика или машины с прицепом, а если вы водитель фуры или автопоезда, вам предстоит выложить целых 100 рублей. Так что, разницу видно невооружённым глазом. Идея хорошая, осталось только набраться терпения и устранить уже существующие проблемы.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…