Законодательство
Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

Антимонопольная служба больше не имеет претензий к контейнерным перевозчикам

После проведения досудебного расследования по факту подозрения крупнейших контейнерных перевозчиков в организации незаконных перевозок в сторону Юго-Восточной Азии антимонопольная служба объявила о его результатах.

Было установлено, что владельцы суден прекратили свои правонарушения, предусмотренные действующими законодательными нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области соблюдения здоровой конкуренции. Дальнейшее преследование перевозчиков компетентными органами прекращено.

Уголовное дело о незаконных действиях контейнерных перевозчиков в сфере организации несогласованных перевозок в дальневосточном направлении было возбуждено еще три года назад. В качестве подозреваемых по делу проходили корпорации CMA CGM SA, Ltd, OOCL, A.P. Moller-Maersk A/S и иные именитые компании. Следственным комитетом вменялось им нарушение одиннадцатой статьи федерального закона, регулирующего правоотношения, связанные с защитой конкуренции.

Во время расследования было установлено, что действия перевозчиков с 2012 года были синхронными и однообразными. Они заключались в установлении несанкционированной надбавки сверху основной стоимости фрахта. Вся сопроводительная информация о данных действиях была опубликована в интернете. Такие действия были неоднократными. Согласно действующему законодательству подобные надбавки запрещены, если совокупная доля участников правоотношения составляет более двадцати процентов товарного рынка. По подсчетам компетентных органов доля каждой подозреваемой корпорации была не менее восьми процентов.

Также антимонопольная служба призналась, что действенных механизмов предотвращения таких действий на данный момент нет. Штатные юристы ведомства сейчас работают над проектом конвенции, посвященной проблемам пресечения действия картелей. Планируется, что проект будет отправлен в международные организации не ранее первой половины 2016 года. Помимо этого, антимонопольная служба напомнила, что с данным вопросом человечество борется с конца позапрошлого века. Существенных изменений за это время не наблюдалось. 

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Контейнерные перевозки из Азии

Контейнерные перевозки из Азии

Если определять, какой способ доставки грузов из стран Юго-Восточной Азии является наиболее часто используемым, то победителем, скорее всего, станут перевозки в морских контейнерах. Контейнерная перевозка из Азии по средствам водного транспорта является наиболее дешевым методом доставки. Видимо, в этом и кроется ее популярность.

Подробнее
Международные перевозки

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019