Законодательство
Нужно ли будет платить крупнотоннажникам за проезд по территории Казахстана?

Нужно ли будет платить крупнотоннажникам за проезд по территории Казахстана?

В конце прошлого года парламентом Казахстана был принят новый законодательный акт, который внес существенные изменения в систему сбора специальной платы за осуществления проезда крупнотоннажных автомобилей по отдельным участкам автомобильных дорог страны.

Если ранее предполагалось, что плата будет взыматься только за пересечение дорог 1-ой, а также 2-ой категории, то, согласно последним сведениям, было принято решение о налогообложении дорог трех первых категорий. По предварительным данным, их протяженность составляет около 20-ти тысяч километров.

Как стало известно, на автомобильных дорогах 1-ой категории будет взыматься плата за проезд всех видов транспортных средств, на автомобильных дорогах 2-ой категории – либо всех видов транспортных средств, либо исключительно крупнотоннажных автомобилей, на автомобильных дорогах 3-ей категории – только крупнотоннажных автомобилей.

Планируется, что новая система будет введена в несколько этапов с помощью автоматизированного управления. В отличии, от «Платона», который был введен в Российской Федерации и который осуществляет взыскание платы за проезд по всему участку конкретного автомобильного полотна, казахская система будет направлена на сбор платежей за проезд на отдельном участке. Первая трасса, на которой будут попробовано внедрение новых правил, будет участок магистрали от Астаны до Атбасара (трасса М36). Здесь плата взыматься будет только с грузовых автомобилей. На магистрали протяженностью от Кызылорда до Шымкнеты будет введена оплата за проезд любой категории транспортных средств.

Стоимость проезда легкового автомобиля по такой автомагистрали будет составлять около одного тенге за один километр, грузового автомобиля – от пяти до двадцати пяти тенге за один километр. Также цена может варьироваться от габаритов автомобиля и его грузоподъемности. Кроме того, для реализации данных нововведений будут усовершенствованы отдельные участки магистралей. Для усовершенствования системы будут использованы южнокорейские технологии.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Логистика
Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

Проблемы грузоперевозчиков на границе с Казахстаном

В начале сентября отечественные перевозчики столкнулись с очередной проблемой: сто грузовиков, двигающиеся в направлении Казахстана, не могли пересечь таможенные посты на границе в Саратове, Самаре и других городах в течение девяти дней. 

Подробнее
Экономика
Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Грузоперевозки по Иртышу могут быть удвоены

Очередное совместное заседание комиссии по сотрудничеству верхних палат парламентов Российской Федерации и Республики Казахстан было посвящено, в том числе, и проблеме очистки русла Иртыша на участке, находящемся вблизи российско-казахстанской границы. Специалисты считают что, если удастся углубить фарватер реки, это поможет увеличить объемы грузоперевозок по Иртышу в 2 раза.

Подробнее
Транспорт
Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

Производство грузовиков Iveco 682 в Казахстане расширяется

В начале декабря прошедшего года автомобилестроительная компания IVECO S.p.A сообщила о расширении сотрудничества с казахстанским ТОО «СарыаркаАвтоПром». 

Подробнее
Доставка из Казахстана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019