Законодательство
Новая форма заявки на ж/д перевозки вызывала недовольство у грузоперевозчиков

Новая форма заявки на ж/д перевозки вызывала недовольство у грузоперевозчиков

В конце 2015 года (27 декабря) начал действовать приказ Минтранса РФ о том, что в «форме ГУ-12» все изменения считаются действительными. Эта форма является заявкой, которая позволяет перевозить грузы ж/д транспортом. Однако, новые изменения понравились не всем. Многие грузоотправители считают, что такие нововведения принесут много хлопот.

В ОАО «Российские железные дороги», а также компании-операторы, которые занимаются железнодорожным грузом, уверенны, что подобные изменения пойдут только на пользу. Согласно новым требованиям, теперь в заявке придется указывать не только точную дату погрузки или перевозки, но и название организации, которая является собственником вагона. Как считает Вячеслав Петренко, директор Минтранса РФ, такие нововведения помогут грузоотправителям лучше планировать свой график погрузок и скорректировать работу железнодорожного транспорта. Благодаря тому, что придется указывать владельца  вагона, удастся избежать скопления пустых вагонов на погрузочных станциях.

В ОАО «РДЖ» также позитивно отнеслись к нововведениям. Сотрудники считают, что подобные меры смогут обеспечить эффективность и слаженность грузоперевозочного процесса. Благодаря этому компании-грузовладельцы смогут наладить свою работу и избежать многих проблем.

ПОИСК ГРУЗОВ

Однако сами грузовладельцы не довольны изменениями в форме ГУ-12. В первую очередь это связано с тем, что с утверждением нового приказа появится множество сложностей технологического характера. Во-первых, точный график отгрузки могут выполнять не все компании, даже крупные, так как сложно попасть в плановый календарь, который составляется за 10 дней до начала месяца. Заказы на следующий месяц, как правило, поступают либо в начале,  либо в конце текущего месяца. Во-вторых, предприятиям, у которых нет собственных операторов, будет непросто указать собственника вагона. В большинстве случае придется постоянно корректировать уже поданные заявки.

Стоит отметить тот факт, что поданную заявку разрешается корректировать не более 5 раз в декаду. Однако если предприятие в месяц загружает более 500 вагонов, которые принадлежат разным фирмам, угадать какой именно будет загружен на станции, непросто. Из-за этого в заявке придется все время менять владельца.

В Министерстве транспорта подобные жалобы комментируются так: «любые проблемы и не стыковки будут корректироваться по мере выявления». Многие уверенны, что такая форма заявки поможет грузоотправителям стать организованнее и сделать свою работу лучше.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Южно-Уральская железная дорога подвела итоги прошлого года

Южно-Уральская железная дорога подвела итоги прошлого года

Администрация Южно-Уральской железной дороги заявила, что по железнодорожному маршруту с Новоорска до Новотроицка в прошлом году было перевезено свыше 527 тысяч тонн грузов. В свою очередь, с Электростанции до Автово и Предпортовой было доставлено практически 120 тысяч тонн грузов, а с Новотроицка до Новороссийска – 1 миллион тонн.

Подробнее
Законодательство
Мурманские дальнобойщики саботируют «Платон»

Мурманские дальнобойщики саботируют «Платон»

По всей территории Российской Федерации продолжаются акции против введения автоматизированной системы «Платон». Напомним, правительством страны было санкционировано ее внедрение с 15 ноября прошлого года для фиксации проезда крупнотоннажных автомобилей по магистралям федерального значения. 

Подробнее
Транспорт
Хитрости Ленинградских дальнобойщиков приводят к жертвам

Хитрости Ленинградских дальнобойщиков приводят к жертвам

На днях в Ленинградской области произошло серьезное ДТП – водитель нагруженного сверх меры песком тягача не смог остановиться и допустил столкновение с контейнеровозом. К счастью, авария обошлась без человеческих жертв. Осмотр автомобиля виновника в ДТП показал, что машина двигалась со значительным перегрузом. Для того чтобы в грузовик поместилось больше песка, стандартные борта кузова были увеличены. Подобные аварии на российских дорогах случаются в последнее время слишком часто.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019