Законодательство
Новые правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии

Новые правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии

В наступившем году правила движения большегрузов по дорогам Белоруссии изменились – весной этого года не будет ограничений по нагрузке на ось для грузового автотранспорта. По словам Елены Солоненко, представителя белорусского Министерства транспорта и коммуникаций, весенние ограничения для грузовиков на республиканских автомагистралях не вводятся.

Причиной такого смягчения правил стала аномально теплая погода, установившаяся в Белоруссии еще с февраля. Как сообщила Елена Солоненко, отсутствие снежного покрова и темпы оттаивания почвы позволили не ограничивать нагрузку на ось грузового автотранспорта.

Тем не менее, неблагоприятные условия, способствующие переувлажнению почвы, могут вызывать ослабление и деформацию асфальта. Дорожным службам Белоруссии дано задание наблюдать за теми участками дороги, где с большой долей вероятности может произойти разрушение асфальтового покрытия. В том случае, если все же возникнет угроза повреждения дороги, дорожные организации обязаны принять все необходимые меры, включающие в себя и изменения правил движения большегрузного транспорта.

Напомним, что сезонные ограничения в Белоруссии были введены для защиты дорог в период таяния снега, именно в это время трассы из-за избыточного увлажнения наиболее уязвимы перед тяжелыми грузовиками. В прошедшем году ограничения действовали с конца марта по конец апреля. Разрешенная нагрузка на ось в весенние месяцы колеблется в пределах от 6 до 9 тонн. Данная мера не распространяется на пассажирский транспорт и на автомобили, перевозящие определенный виды грузов (животных, растения, лекарства, топливо, гуманитарную помощь, скоропортящиеся и почтовые грузы, при наличии разрешения – экспортные товары).

Об ограничениях предупреждают временные знаки. За соблюдением правил передвижения грузового авторанспорта в Белоруссии осуществляется строгий контроль. В случае нарушения данных ограничений и нанесения повреждений дорожному покрытию перевозчик наказывается штрафом. После того, как установятся благоприятные для дорожного покрытия условия, ограничения снимаются.

Также по теме:

Логистика
У Белоруссии есть возможность стать логистическим центром Восточной Европы

У Белоруссии есть возможность стать логистическим центром Восточной Европы

Новый логистический центр возможно появится в Восточной Европе, и стать им может Республика Беларусь. Питер Янг, экономист из Сан-Франциско, сообщил об этом в своем интервью Первому государственному каналу. По его мнению, географическое положение Белоруссии в центре Европы в окружении миллионов потребителей способствует тому, чтобы страна превратилась в крупный логистический центр, через который будет осуществляться движение товаров из стран Евросоюза в Россию и в обратном направлении. Республика Беларусь будет выступать в роли связующего звена между ЕС и Россией. 

Подробнее
Таможня
В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

В Белоруссии международные перевозки становятся внутренними

Таможенный союз был создан для того, чтоб работал синергетический эффект от взаимодействия стран, его составляющих. Такой вариант помогает получить выгоду от объединения, превышающую эффект от простого сложения мощностей этих государств. 

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019