Законодательство
Требование по установке тахографа на автотранспорте: видеосюжет по теме

Требование по установке тахографа на автотранспорте: видеосюжет по теме

С 1 апреля этого года на территории Российской Федерации вступили в силу требования, касающиеся оснащения некоторых категорий автомобильного транспорта. Например, на всех автомобилях, задействованных в осуществлении междугородних перевозок, должны быть установлены тахографы. Кроме этого, этим прибором должен  быть оснащен автотранспорт, перевозящий опасные грузы.

Для проверки соблюдения новых правил инспекторы ГИБДД периодически  участвуют в рейдах, предназначенных для выявления нарушений со стороны водителей пассажирских автобусов и большегрузного автотранспорта.

Инспектору вряд ли удастся выяснить, сколько на самом деле водитель находится за рулем без установленного на панели приборов тахографа. Этот прибор предназначен для фиксации данных о маршруте и скорости движения автотранспорта, а также о том, соблюдал ли водитель режим труда и отдыха. Рейды показали, что данное устройство есть не во всех автомобилях, совершающих междугородние рейсы, а если и есть, то не работает. Еще хуже ситуация обстоит с водителями пассажирских автобусов. Как оказалось, многие из них не знают о новых правилах, требующих установки тахографа.

Государственная автомобильная инспекция не занималась подсчетом аварий, произошедших по вине заснувших за рулем водителей, но, по словам инспекторов ГИБДД, такие аварии случаются довольно часто. Для того чтобы избежать таких ДТП, требуется заставить водителей периодически отдыхать с помощью закона. Пока с сожалением можно констатировать тот факт, что к новым требованиям водители отнеслись несерьезно. Между тем, штрафы за отсутствие тахографов грозят не только водителям, но и их работодателям, не создающим нормальные условия труда для своих сотрудников. Максимальный размер штрафа составляет 10 тыс. рублей.

Но далеко не все водители оценили такую заботу о себе, ведь новые требования привели к тому, что нахождение в пути сильно возросло. Тахограф не учитывает стояние в пробках, заставляя водителя в любом случае после четырех часов за рулем сделать небольшую передышку, а через восемь часов и вовсе прекратить движение для длительного отдыха.

Также по теме:

Логистика
Улучшение качества российских дорог

Улучшение качества российских дорог

Постоянно увеличивающееся количество автотранспорта и рост автомобильных грузоперевозок требует строительства новых качественных дорог. 

Подробнее
Логистика
Ситуация на рынке грузоперевозок в Крыму – перспективы развития

Ситуация на рынке грузоперевозок в Крыму – перспективы развития

Затянувшийся кризис на Украине, а так же присоединение Крыма России безусловно влияют на всех в регионе и рынок международных грузоперевозок на измененной карте не исключение. Компании перевозчики на своем опыте чувствуют последствия вводимых «санкций» западным сообществом. 

Подробнее
Законодательство
Действия правительства по защите дорог

Действия правительства по защите дорог

Наступило лето и вновь Росавтодор ограничивает проезд автотранспорта по дорогам федерального значения. Свое решение Росавтодор подкрепил зарубежной практикой прокомментировав: «пока от сезонных ограничений не ушли во многих цивилизованных странах, включая США, Канаду, Финляндию». 


Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019