По словам выступившего на заседании Опоры России министра транспорта Максима Соколова, нерадивым водителям транспорта, включающим приборы лишь при проезде рамок, система Платон будет «достраивать маршруты и выставлять счета». Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит разобраться поподробнее с особенностями учёта машин Платоном.
Согласно словам директора объединения предпринимателей России Александра Калинина, около шестидесяти процентов грузоперевозок не оплачиваются в «Платон», штрафы за бесплатный проезд оплачивают всего три-пять процентов нарушителей.
Всё это стало возможным из-за малого количества проверочных постов работы системы (сто девяносто четыре контрольные рамки и сотня автомобилей мобильного контроля). В текущем (2017) году от проблемы попытаются избавиться путём увеличения количества рамок до четырёхсот восьмидесяти одной (в два с половиной раза).
Вариант увеличения количества контрольных точек и «достраивания» маршрутов в информационные пробелы (да и вся работа системы Платон) имеет несколько недостатков. Платон умеет автоматически передавать данные маршрута нарушителей в базу ГИБДД, но на справедливость работы Платона это влияет мало. На практике остановивший нарушителя за нарушение пользования Платоном инспектор не видит у себя конкретной информации по нарушению. Ему её приходится запрашивать в телефонном режиме, что существенно замедляет работу контролирующих органов, особенно на оживлённых трассах. Платон не научился автоматически фиксировать нарушения и автоматически выписывать штрафы, что заставляет включаться в работу по взиманию штрафов громоздкую государственную машину. Именно поэтому штрафы приходят не всем и не всегда, а должников сложно привлекать к ответственности.
«Достраивание маршрутов» системой имеет большое количество и вовсе нерешаемых проблем. Любой большегруз, воспользовавшийся альтернативным маршрутом по региональной дороге, может «всплывать» на различных участках платных федеральных трасс с разных направлений, что исключает любой адекватный вариант «достраивания». Если учесть частые варианты включения и выключения транспондера перед рамкой и после неё, то любая логическая цепочка в достраивании маршрута попросту потеряется. Некоторые владельцы транспондеров вообще не включают их и пользуются маршрутными картами.
Платон не обменивается данными с налоговой службой. Отдельные директоры транспортных компаний отмечают существенное конкурентное давление со стороны «серых» грузоперевозчиков (не стоящих на учёте в налоговой автовладельцев и получающих из-за этого существенные прибыли). Отдельную критику вызывает представление данных о начислениях, которые были произведены в пользу системы Платон. Грузоперевозчик получает координаты точек, с которых было начато и в которых было окончено движение. Для проверки этих данных приходится вручную вводить координаты в электронные карты для сверки результатов. Это очень затрудняет визуальное определение маршрута и контроль за правильностью заплаченной суммы (или же целесообразностью начисления штрафа), а в будущем – нивелирует возможность доказать свою причастность или непричастность к нарушению.
Понравилась статья? Поделитесь:
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Международные мультимодальные перевозки — это современный подход к доставке грузов по всему миру, который объединяет различные виды транспорта в одном логистическом процессе. На платформе Ca…
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…