Реклама
Реклама

Платон открывает охоту на нарушителей

Законодательство

По словам выступившего на заседании Опоры России министра транспорта Максима Соколова, нерадивым водителям транспорта, включающим приборы лишь при проезде рамок, система Платон будет «достраивать маршруты и  выставлять счета». Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит разобраться поподробнее с особенностями учёта машин Платоном.

Согласно словам директора объединения предпринимателей России Александра Калинина, около шестидесяти процентов грузоперевозок не оплачиваются в «Платон», штрафы за бесплатный проезд оплачивают всего три-пять процентов нарушителей.

Всё это стало возможным из-за малого количества проверочных постов работы системы (сто девяносто четыре контрольные рамки и сотня автомобилей мобильного контроля). В текущем (2017) году от проблемы попытаются избавиться путём увеличения количества рамок до четырёхсот восьмидесяти одной (в два с половиной раза).

Вариант увеличения количества контрольных точек и «достраивания» маршрутов в информационные пробелы (да и вся работа системы Платон) имеет несколько недостатков. Платон умеет автоматически передавать данные маршрута нарушителей в базу ГИБДД, но на справедливость работы Платона это влияет мало. На практике остановивший нарушителя за нарушение пользования Платоном инспектор не видит у себя конкретной информации по нарушению. Ему её приходится запрашивать в телефонном режиме, что существенно замедляет работу контролирующих органов, особенно на оживлённых трассах. Платон не научился автоматически фиксировать нарушения и автоматически выписывать штрафы, что заставляет включаться в работу по взиманию штрафов громоздкую государственную машину. Именно поэтому штрафы приходят не всем и не всегда, а должников сложно привлекать к ответственности.

«Достраивание маршрутов» системой имеет большое количество и вовсе нерешаемых проблем. Любой большегруз, воспользовавшийся альтернативным маршрутом по региональной дороге, может «всплывать» на различных участках платных федеральных трасс с разных направлений, что исключает любой адекватный вариант «достраивания». Если учесть частые варианты включения и выключения транспондера перед рамкой и после неё, то любая логическая цепочка в достраивании маршрута попросту потеряется. Некоторые владельцы транспондеров вообще не включают их и пользуются маршрутными картами.

Платон не обменивается данными с налоговой службой. Отдельные директоры транспортных компаний отмечают существенное конкурентное давление со стороны «серых» грузоперевозчиков (не стоящих на учёте в налоговой автовладельцев и получающих из-за этого существенные прибыли). Отдельную критику вызывает представление данных о начислениях, которые были произведены в пользу системы Платон. Грузоперевозчик получает координаты точек, с которых было начато и в которых было окончено движение. Для проверки этих данных приходится вручную вводить координаты в электронные карты для сверки результатов. Это очень затрудняет визуальное определение маршрута и контроль за правильностью заплаченной суммы (или же целесообразностью начисления штрафа), а в будущем – нивелирует возможность доказать свою причастность или непричастность к нарушению.

Понравилась статья? Поделитесь:

ТРАНСПОРТНЫМ КОМПАНИЯМ И ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.

Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.

По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.

Переезды И Перевозка Мебели В Москве

Выберите грузоперевозку мебели в нашей фирме и не думайте о безопасности раритетного комода или нового дивана. В числе биржи «CargoX» есть работники, которые помогут н…

22.11.2020

Грузоперевозки По России Из Москвы

Смешанные доставки продукции могут производиться как внутри РФ, так и за ее границами. Порядок транспортировки товаров в России авто транспортом упорядочены на гос. уровне. В частности - рейсовая …

19.11.2020