Законодательство
Платон открывает охоту на нарушителей

Платон открывает охоту на нарушителей

По словам выступившего на заседании Опоры России министра транспорта Максима Соколова, нерадивым водителям транспорта, включающим приборы лишь при проезде рамок, система Платон будет «достраивать маршруты и  выставлять счета». Чтобы понять, о чём идёт речь, стоит разобраться поподробнее с особенностями учёта машин Платоном.

Согласно словам директора объединения предпринимателей России Александра Калинина, около шестидесяти процентов грузоперевозок не оплачиваются в «Платон», штрафы за бесплатный проезд оплачивают всего три-пять процентов нарушителей.

Всё это стало возможным из-за малого количества проверочных постов работы системы (сто девяносто четыре контрольные рамки и сотня автомобилей мобильного контроля). В текущем (2017) году от проблемы попытаются избавиться путём увеличения количества рамок до четырёхсот восьмидесяти одной (в два с половиной раза).

Вариант увеличения количества контрольных точек и «достраивания» маршрутов в информационные пробелы (да и вся работа системы Платон) имеет несколько недостатков. Платон умеет автоматически передавать данные маршрута нарушителей в базу ГИБДД, но на справедливость работы Платона это влияет мало. На практике остановивший нарушителя за нарушение пользования Платоном инспектор не видит у себя конкретной информации по нарушению. Ему её приходится запрашивать в телефонном режиме, что существенно замедляет работу контролирующих органов, особенно на оживлённых трассах. Платон не научился автоматически фиксировать нарушения и автоматически выписывать штрафы, что заставляет включаться в работу по взиманию штрафов громоздкую государственную машину. Именно поэтому штрафы приходят не всем и не всегда, а должников сложно привлекать к ответственности.

«Достраивание маршрутов» системой имеет большое количество и вовсе нерешаемых проблем. Любой большегруз, воспользовавшийся альтернативным маршрутом по региональной дороге, может «всплывать» на различных участках платных федеральных трасс с разных направлений, что исключает любой адекватный вариант «достраивания». Если учесть частые варианты включения и выключения транспондера перед рамкой и после неё, то любая логическая цепочка в достраивании маршрута попросту потеряется. Некоторые владельцы транспондеров вообще не включают их и пользуются маршрутными картами.

Платон не обменивается данными с налоговой службой. Отдельные директоры транспортных компаний отмечают существенное конкурентное давление со стороны «серых» грузоперевозчиков (не стоящих на учёте в налоговой автовладельцев и получающих из-за этого существенные прибыли). Отдельную критику вызывает представление данных о начислениях, которые были произведены в пользу системы Платон. Грузоперевозчик получает координаты точек, с которых было начато и в которых было окончено движение. Для проверки этих данных приходится вручную вводить координаты в электронные карты для сверки результатов. Это очень затрудняет визуальное определение маршрута и контроль за правильностью заплаченной суммы (или же целесообразностью начисления штрафа), а в будущем – нивелирует возможность доказать свою причастность или непричастность к нарушению.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Транспорт
Объединённая вагонная компания выпустит цистерны нового поколения

Объединённая вагонная компания выпустит цистерны нового поколения

Холдинг с названием Объединённая вагонная компания намеревается серийно выпускать вагоны-цистерны нового поколения с габаритами Тпр для метанола (в точности такие же габариты имеют новые вагоны-цистерны для аммиака с габаритами Тпр модели 15-6926). Это вагон промежуточного формата модели 15-6880-01, его габариты представляют среднее значение между установленными габаритами 1-Т и Т для подвижного состава внутреннего сообщения.

Подробнее
Экономика
Порт Ванино планируется развивать

Порт Ванино планируется развивать

Пресс-служба открытого акционерного общества «Порт Ванино» (Хабаровский край) сообщила об увеличении объёмов перевалки лесной продукции. Стивидорная компания прогнозирует в текущем году перевалить вдвое больше леса (а также лесной продукции), чем в прошлом году и тем самым выйти на показатели в 1 млн. тонн. 

Подробнее
Логистика
В Восточном порту появилась новая судопогрузочная машина

В Восточном порту появилась новая судопогрузочная машина

Уникальная судопогрузочная машина доставлена в порт Восточный для установки. Её особенность заключается в наличии специальной системы финальной очистки угля от металлических примесей, производимой с помощью снабжённых неодимовыми магнитами барабанов.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019