Законодательство
Итоги работы системы «Платон» и новые штрафы для неплательщиков

Итоги работы системы «Платон» и новые штрафы для неплательщиков

Система «Платон», предназначенная для взимания платы с передвигающихся по федеральным автодорогам большегрузов с максимальной массой, превышающей 12 тонн, работает в России почти месяц, вызывая бурное недовольство дальнобойщиков. Однако создатели «Платона» ссылаются на опыт европейских стран и утверждают, что платный проезд – это единственный способ возместить ущерб, причиняемый дорогам грузовиками.

Грузоперевозчики  в Псковской области, как и по всей стране, продолжают протестовать против введения платы за проезд по федеральным автотрассам. Проблемы, возникшие у транспортников после начала работы системы «Платон», применимо к перевозчикам из Пскова можно умножать на два, ведь Псковская область представляет собой транзитный коридор, по которому европейские товары попадают в Россию. После запуска «Платона» председатель Псковского областного союза транспортных организаций Виктор Семенов сообщил о многочисленных неполадках в работе системы. Такая ситуация наблюдалась не только в Псковской области, «Платон» зависал по всей стране.

ПОИСК ГРУЗОВ - ЗАЯВКИ НА ПЕРЕВОЗКИ

Семенов рассказал о том, что в область, где насчитывается более 1000 международных перевозчиков, в ноябре  поступило лишь 300 транспондеров, следовательно, не все водители смогли выехать в рейс. «Платон» предусматривает передвижение грузовиков без приборов учета, для этого необходимо в своем личном кабинете на сайте системы заполнить маршрутную карту, но сделать это никому не удалось, так как сайт «висел». Возможно, это было вызвано слишком высокой нагрузкой, которую не выдержал движок WordPress. Также дальнобойщики жаловались на исчезновение средств со счетов предоплаты и на неверное отображение пробега.

В целях снижения напряженности ситуации правительство еще до запуска «Платона» приняло решение снизить плату за проезд до 1,53 рубля за километр, а после начала работы системы были существенно уменьшены штрафы для нарушителей. За неуплату сбора водителям теперь придется заплатить 5 тысяч руб., повторный бесплатный проезд обойдется в два раза дороже. Не все представители транспортно-логистических компаний считают введение платы за проезд ошибкой. По мнению некоторых псковских логистов, конечные потребители не должны пострадать от введения платного проезда для 12-тонников.  К тому же «Платон» может помочь избавиться от теневых перевозок.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Подведены итоги 2015 года по всем транспортным проектам

Подведены итоги 2015 года по всем транспортным проектам

Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках пленарной сессии, посвященной взаимосвязи экономики и транспортной сферы, рассказал собравшимся о том, что экономическая деятельность, осуществляемая в стране, напрямую влияет на работу транспорта. Во время своего выступления, состоявшегося в рамках форума «Транспортная неделя», глава Министерства транспорта подвел некоторые итоги заканчивающегося года. 

Подробнее
Законодательство
Новые штрафы в системе «Платон»

Новые штрафы в системе «Платон»

Один миллион экземпляров маршрутных карт и более 150 тысяч бортовых устройств приобрели пользователи системы «Платон» с момента начала ее действия. По мнению авторов проекта, несмотря на некоторые технические проблемы, запуск системы можно считать удачным. Глава Росавтодора Роман Старовойт сообщил, что за три недели работы «Платон» пополнил дорожный фонд России более чем на 850 миллионов рублей.

Подробнее
Законодательство
Споры о пошлинах за проезд по трассам федерального значения

Споры о пошлинах за проезд по трассам федерального значения

Продолжаются споры вокруг нововведения с пошлинами для двенадцатитонных грузовиков. Сегодня представители оператора системы «Платон» заявили о том, что было достигнуто соглашение касаемо вопрос оплаты водителями таких фур своего маршрута уже по его окончанию. Было подчеркнуто, что технические возможности, которыми сейчас располагает оператор, позволит осуществить переход на оплату «по факту» уже к весне следующего года.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019