Законодательство
Турция ввела визовый режим для российских водителей

Турция ввела визовый режим для российских водителей

С 1 июня 2016 года российские водители, занимающиеся международными перевозками, утратили право пересекать территорию Турции без виз. Эта мера стала ответным шагом турецких властей на введение визового режима для граждан Турции со стороны России.

Стоит отметить, что долгое время официальная Анкара занимала выжидательную позицию, не решаясь ввести визы для российских водителей. «Последней каплей», по мнению главы Ассоциации международных грузоперевозчиков Турции, стало ужесточение пограничного контроля со стороны российских властей по отношению к турецким товарам. Турция пошла на эскалацию конфликта, выразив, однако, при этом надежду, что в ближайшем будущем ограничения будут сняты, и между странами  вновь введут упрощенный визовый режим.

К чему же в действительности может привести подобное решение официальной Анкары? Кто выиграет и кто проиграет в этом случае?

Минтранс России и другие участники рынка автомобильных перевозок уверены, что для дальнобойщиков из России мало что изменится. Во-первых, соглашение, которое регулировало бы грузовое сообщение между странами, несмотря на многократные предложения российской стороны, так и не было подписано. Перевозки между странами осуществляются по разрешению  Межправительственной организации ЕКМТ. Поэтому ужесточение визового режима точно не приведет к коллапсу, как предрекают некоторые аналитики.

Во-вторых, отечественные дальнобойщики еще до введения визового режима использовали турецкое направление в основном для доставки товара в Иран. К тому же после санкций, введенных Россией и Турцией друг  против друга, оборот товаров между странами практически отсутствует. Поэтому ужесточение визового режима со стороны Турции вряд ли можно считать действенной мерой.

В-третьих, подобные меры не стали большой неожиданностью. Нечто подобное дальнобойщики предполагали давно, поэтому успели перестраховаться.

С другой стороны не следует забывать, что любые ужесточения чреваты серьезными последствиями. Российские дальнобойщики стали лишь заложниками политических  игр властей. Турецкое направление – не самое перспективное для них, поэтому затронет лишь небольшое количество водителей. Но если данный эпизод станет лишь началом серьезной вражды между государствами, цена опрометчивого решения властей может быть совсем другой.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Таможня
Украина планирует ввести плату за проезд для турецких перевозчиков

Украина планирует ввести плату за проезд для турецких перевозчиков

Киев может ввести платный транзитный проезд для турецких перевозчиков в ответ на отказ турецких властей увеличить квоту на грузоперевозки с Украины, сообщили в четверг в министерстве инфраструктуры страны.

Подробнее
Экономика
Морские перевозки сообщением Турция-Египет могут запретить

Морские перевозки сообщением Турция-Египет могут запретить

Согласно сообщениям турецких СМИ, напряженность в отношениях между Турцией и Египтом продолжает нарастать. Издание 5kitahaber.com разместило информацию о том, что египетское правительство решило отказаться от продления соглашения с Турцией о морских грузоперевозках с помощью судов «ro-ro». 

Подробнее
Законодательство
Новые турецкие штрафы за проезд без разрешений

Новые турецкие штрафы за проезд без разрешений

С приходом первого сентября для всех компаний, занимающихся международными автотранспортными перевозками и работающими с Турцией, начались трудности с пересечением турецкой границы. Это происходит по причине введения новых штрафных санкций за проезд без соответственных разрешающих документов. 

Подробнее
Доставка из Турции

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019