Законодательство
С нового года железнодорожные тарифы будут зависеть от инфляции

С нового года железнодорожные тарифы будут зависеть от инфляции

Министерство финансов РФ предложило с 2016 года при расчете коэффициентов индексации тарифов РЖД ориентироваться на уровень инфляции и учитывать размер рентабельности. Об ожидающихся изменениях стало известно со слов федерального чиновника, знающего о позиции Минфина.

В Министерстве финансов считают, что тарифы на перевозки по железной дороге должны быть такими, чтобы ОАО «РЖД» не терпела убытки, а получала прибыль, которую можно будет потратить на формирование инвестиционной программы. Именно поэтому стоимость услуг РЖД должна рассчитываться с учетом инфляции, и кроме этого к тарифу должна приплюсовываться определенная рентабельность.

По словам чиновника, до сих пор не решен вопрос с увеличением тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 10 %, хотя Министерство финансов  и одобрило эту меру, направленную на компенсацию заморозки тарифов в этом году. Представители ведомства считают, что этот шаг необходим для того, чтобы российские железнодорожники смогли полностью компенсировать все потери и перейти на полную самоокупаемость.

Для  увеличения объемов железнодорожных перевозок и предотвращения роста цен на ряд товаров было решено заморозить тарифы на грузовые перевозки по железным дорогам, против чего активно выступало Министерство финансов. В итоге надежды на то, что остановка роста тарифов положительно скажется на состоянии отрасли, не оправдались.

Минфин уверен, что единственно правильным вариантом является целенаправленная поддержка приоритетных отраслей. Именно такой способ оказания помощи дает возможность увидеть, есть ли отдача со стороны поддерживаемой отрасли.

Федеральный чиновник также сообщил, что в Министерстве финансов настаивают на сокращении издержек ОАО «РЖД», в 2013 году железнодорожникам удалось сократить затраты на 80 миллиардов рублей.

По мнению чиновника, РЖД терпит убытки из-за отсутствия грамотной тарифной политики. Железнодорожники не знают, какой размер тарифов будет согласован в следующем году, не говоря уже о больших сроках. Именно это является главной причиной недопонимания между железнодорожной монополией и инвесторами. 

 

Также по теме:

Транспорт
По железным дорогам Тюмени начнут ходить газотурбинные локомотивы

По железным дорогам Тюмени начнут ходить газотурбинные локомотивы

На московской встрече журналистов и руководства РЖД было заявлено, что Тюменская область является лидирующей по внедрению инноваций на железной дороге. Совсем не за горами те времена, когда по западносибирским железным артериям побегут новейшие локомотивы, позволяющие значительно удешевить перевозки. 

Подробнее
Экономика
В Кемерове прошел митинг против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

В Кемерове прошел митинг против повышения ж/д тарифов на грузоперевозки

Восемь тысяч жителей Кемеровской области участвовали в митинге  профсоюзов, девиз которого звучал так: «За достойный труд в мире без войн и санкций!». Одним из требований митингующих стало удержание ж/д тарифов на грузоперевозки, которые должны вырасти на 10 процентов с начала следующего года. Такой процесс участники прировняли к краху экономики Кузбасса.

Подробнее
Экономика
Перспективы экономического развития России на 2015-2017 года

Перспективы экономического развития России на 2015-2017 года

Эксперты Министерства экономического развития считают, что объем морских грузоперевозок  в России в 2017 году сократится на 7,4 %. К падению данного показателя приведет неблагоприятная конъюнктура, сложившаяся в настоящее время на мировых рынках. Кроме этого, показатели морских грузоперевозок уменьшатся вследствие снижения экспорта и сокращения числа договоров на использование российских судов для перевозки грузов. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019