Законодательство
Тарифы на перевозку грузов по железной дороге растут

Тарифы на перевозку грузов по железной дороге растут

По словам главы Министерства экономического развития Алексея Улюкаева, ФАС и Минэкономразвития смогли договориться о том, насколько должен быть проиндексирован тариф на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в 2016 году. Итак, было  принято решение повысить стоимость грузоперевозок по железной дороге на 9 %. В настоящее время ведется обсуждение тарифов на газ и его транспортировку.

Хотя никаких официальных документов, в которых было бы указано, что тарифы  в будущем году возрастут на 9 %, пока нет, Алексей Улюкаев утверждает, что это практически решенный вопрос. Согласно прогнозу Министерства экономического развития, оптимизация издержек РЖД и отсутствие дотаций из бюджета определяют увеличение стоимости грузоперевозок железнодорожным транспортом именно на 9 %. РЖД сохранит финансовую сбалансированность, если сможет оптимизировать закупки и снизить административные расходы. Изменившиеся не в лучшую сторону экономические условия являются причиной того, что в ближайшее время приоритеты развития инфраструктуры РЖД должны быть пересмотрены таким образом, чтобы наилучшим образом адаптировать инвестиционную программу железнодорожного оператора к современным реалиям.

По словам Олега Белозерова, возглавляющего ОАО «Российские железные дороги», компания уже работает над оптимизацией расходов.  Белозеров сообщил, что РЖД нуждается в 22 миллиардах государственных субсидий и повышении тарифов на 10 %. Руководство компании надеется восстановить льготы по налогу на имущество и за счет этого получить необходимую сумму. Министерство транспорта согласно с тем, что стоимость грузоперевозок в следующем году должна возрасти на 10 %, а Федеральная антимонопольная служба предлагает увеличить тарифы в первом полугодии на 5,5 %, а во втором – на 4,2 %.

В прошлом году даже сокращение затрат на ремонт путей не спасло РЖД от убытков по МСФО в размере более 99 миллиардов. Главная причина этого – не проиндексированные в 2014 году тарифы. В этом году стоимость грузоперевозок возросла на 10 %. Выручка главного российского железнодорожного оператора уже превысила 1 триллион рублей, что на 0,3 % больше по сравнению с прошедшим годом.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
В Башкирии строят большие суда

В Башкирии строят большие суда

Баржа, получившая название «Аполлинария», в октябре этого года была спущена на воду в Благовещенске. По словам генерального директора Благовещенского судостроительно-судоремонтного завода Александра Барбасова, новое судно способно перевозить до 5 тысяч тонн нефтепродуктов. Аналогичный корабль «Ника-1» прошел почти все испытания и в ближайшее время будет передан заказчику. 

Подробнее
Экономика
Итоги обсуждения Транссибирских перевозок: что дальше?

Итоги обсуждения Транссибирских перевозок: что дальше?

Десятого ноября в столице Австрии начался стратегический форум, посвященный вопросам Транссибирсих перевозок. В частности, члены координационного совета активно обсудили вопрос улучшения и модернизации инфраструктуры Транссиба, а также проблемы интеграции и ассоциации между государствами-участницами логистического процесса.

Подробнее
Транспорт
Контейнеры с высоким тоннажем получили ограничения

Контейнеры с высоким тоннажем получили ограничения

Российские железные дороги занялись тяжелыми контейнерами. В частности, техническими требованиями РЖД был установлен запрет на перевозку контейнеров с высоким тоннажем, если их масса брутто больше тридцати с половиной тонн. 

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019