Законодательство
ФНС объясняет как предпринимателям-дальнобойщикам применять новый патент

ФНС объясняет как предпринимателям-дальнобойщикам применять новый патент

После непростой ситуации с тахографами в 2013 г. оказалось, что перевозчиков ожидает новая проблема. Было объявлено, что российский рынок  грузовых перевозок ожидает лицензирование.

Евгений Москвичев - председатель комитета Госдумы по транспорту сообщил, что осенью 2013 г. комитетом будет внесен на рассмотрение законопроект об обязательном лицензировании грузоперевозок точно так же, как это делается при пассажирских перевозках. Москвичев не уточнял, в какую сумму обойдется перевозчикам лицензия, и какие требования будут предъявляться к автопредприятиям.

По непроверенным сведениям ожидалось, что лицензия будет стоить около 30 тыс. рублей, но не уточнялось, придется ли платить эту сумму однократно или каждый год. Кроме этого предполагалось, что для грузового автотранспорта станут обязательными КАСКО и регулярный техосмотр. Правительство никак не прокомментировало новую инициативу, несмотря на то, что некоторое время назад оно заявляло о необходимости упрощения  условий для ведения бизнеса и об отмене лицензирования. Участники отечественного рынка грузоперевозок высказали мнение, что обязательное лицензирование приведет к тому, что мелкие перевозчики разорятся, а цены в этой сфере вырастут на 10 %. 

В настоящее же время для осуществления грузоперевозок необходим патент. Но и с использованием патентной системы налогообложения у предпринимателей возникают проблемы. Так, затруднения с использованием патента и уплатой налогов возникают при перевозке грузов по территориям нескольких субъектов РФ.

Здесь возможны два варианта, по каждому из них УФНС дает разъяснения. Если индивидуальный предприниматель получил патент на территории одного субъекта Российской Федерации, а перевозит грузы по территориям нескольких, то ему необходимо уплатить налог на доходы, полученные в каждом регионе или получить патент в каждом субъекте, где он осуществляет свою деятельность. В том случае, когда договор на грузоперевозку был подписан в одном субъекте, а в другом регионе расположен лишь пункт назначения или отправления груза, то предприниматель может заниматься своей деятельностью на территории другого региона без патента.

Также по теме:

Законодательство
Новые стандарты экологической безопасности повлияют на выдачу паспортов на автомобиль

Новые стандарты экологической безопасности повлияют на выдачу паспортов на автомобиль

С 1-го января 2014 г. автомобилистов ожидают изменения в правилах ввоза  автомобилей из-за границы, в том числе и из государств ТС (Белоруссии и Казахстана). На территорию России будет разрешен ввоз только тех иностранных автомобилей, которые отвечают стандарту экологической безопасности Евро-5. 

Подробнее
Логистика
Дальнобойщики находят способы проехать через Волгоград

Дальнобойщики находят способы проехать через Волгоград

Водители-дальнобойщики чаще других автомобилистов сталкиваются со всевозможными запретами на дорогах. Это является нонсенсом, так как благодаря им в наши магазины попадают те продукты и товары народного потребления, которые мы каждый день покупаем, и миссия эта очень важна для нас. 

Подробнее
Экономика
Рынок российских грузоперевозок переживает спад

Рынок российских грузоперевозок переживает спад

Неутешительное состояние экономики России в нынешнем году, выражающееся в сокращении производства, снижения инвестиций и уменьшения экспорта, привело к некоторому спаду на рынке грузовых перевозок.

Подробнее
Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019