Осеннее заседание Государственной Думы станет площадкой для рассмотрения сразу нескольких законов, касающихся грузовых перевозок в России. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового тяжелого транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на автобусах и грузовиках.
Депутаты намерены внести на рассмотрение проект закона о регулировании деятельности компаний имеющие грузовой автотранспорт и ответственность обладателей автомобильных предприятий за выпуск на линию неисправной техники или неквалифицированных водителей.
Также в Госдуму будет внесен законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками. АКТ обяжет профессиональных водителей подкреплять свою квалификацию раз в пять лет.
Кроме того, депутаты намерены проанализировать действующее автомобильное законодательство и поразмыслить, какие еще изменения можно внести, чтобы избежать аварий, аналогичных подольской.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ТОВАРОВ С БИРЖЕЙ CARGOX
Документ имеет довольно большой объем, поскольку в нем прописаны все тонкости медицинского контроля за водителями. Законопроект определяет, кто и как может проводить медосмотр, с какой периодичностью его должны проходить водители, и, конечно же, условия, при которых водитель может быть не допущен к рулю.
Таким образом, каждая транспортная компания должна будет провести внеочередной медосмотр своих водителей. Итак, начнем с более приятного. По действующему законодательству все водители обязаны проходить медосмотр и получать справку о его прохождении раз в три года. В новом законопроекте предлагается увеличить срок обязательных медицинских освидетельствований до пяти лет. Правда, в документе, как и прежде, отсутствуют механизмы контроля за прохождением такого медосмотра. Ведь на практике медсправка проверяется только при выдаче или обмене водительских удостоверений, то есть получается раз в десять лет. Кроме того, предъявление медицинской справки необходимо при возврате прав после лишения. Таким образом, здесь для простых водителей ничего не изменится.
Немного сложнее придется тем, кто водителем работает. Они должны будут проходить медосмотр раз в два года. Причем обязанность проверять прохождение этого осмотра будет возложена на работодателя. Отметим также, что наличие медсправки будет проверяться и при приеме на работу.
Самые частые медосмотры ждут водителей, занятых в перевозках пассажиров или опасных грузов. Если сейчас врач осматривает их только перед выпуском в рейс или на линию, то с принятием нового закона, водители должны будут проходить и послерейсовый осмотр.
Напомним, что практика послерейсовых осмотров существовала на автопредприятиях во времена Советского союза. Но впоследствии от нее отказались. Надо сказать, что в последнее время и предрейсовый медосмотр стал по большей части простой формальностью. Если на крупных транспортных предприятиях водителей перед рейсом действительно осматривали врачи, то частные мелкие перевозчики зачастую лишь отписывались о его проведении. В результате этого, нетрезвые водители маршрутных такси стали обыденным явлением. Однако от пьянства за рулем не может уберечь и предрейсовый осмотр, так как водитель может позволить себе принять что-нибудь тонизирующее уже на маршруте. Именно для того, чтобы исключить такую возможность, и вводится послерейсовый медосмотр.
Законопроект прописывает также и штрафные санкции за нарушение порядка проведения медосмотров. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.
Кроме того, в соответствии с документом, правительство должно будет подготовить перечень заболеваний, наличие которых будет «препятствием для безопасного управления транспортными средствами». Предполагается, что при каких-то заболеваниях водителю вообще не разрешат садиться за руль, а при каких-то лишь ограничат его в правах. Медицинские ограничения к управлению транспортом будут установлены в зависимости от категорий. То есть для водителей легковых будут одни требования, для водителей грузовиков – другие. А вот те, кто планируют сидеть за рулем автобуса, должны иметь идеальное здоровье. Однако, учитывая то, что в России планируется введение и подкатегорий, то, вероятно, не стоит ожидать, что все эти ограничения появятся в ближайшее время.
Если Вы заинтересованы в получении заявок на грузоперевозки по определенному направлению, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте info@cargox.ru.
Регистрация в базе транспортных компаний бесплатна.
По вопросу размещения рекламы, пожалуйста, также свяжитесь с нами по вышеуказанной электронной почте.
Команда биржи CargoX открыта к предложениям о сотрудничестве в логистической сфере.
Если у Вас есть деловые предложения о сотрудничестве…
Интерес предпринимателей к сотрудничеству с китайскими поставщиками и производителями очень высок и продолжает расти.
Однако китайский рынок имеет свою специфику и этот факт настораживае…