Законодательство
Госдума внесет поправки в закон о профпригодности водителей-перевозчиков

Госдума внесет поправки в закон о профпригодности водителей-перевозчиков

Осеннее заседание Государственной Думы станет площадкой для рассмотрения сразу нескольких законов, касающихся грузовых перевозок в России. В частности, планируется рассмотреть новый закон, который будет регулировать деятельность грузового тяжелого транспорта, а также закон о профпригодности водителей, которые работают на автобусах и грузовиках. 

Депутаты намерены внести на рассмотрение проект закона о регулировании деятельности компаний имеющие грузовой автотранспорт и ответственность обладателей автомобильных предприятий за выпуск на линию неисправной техники или неквалифицированных водителей. 

Также в Госдуму будет внесен законопроект о профпригодности водителей, занимающихся заказными грузовыми и пассажирскими перевозками. АКТ обяжет профессиональных водителей подкреплять свою квалификацию раз в пять лет. 
Кроме того, депутаты намерены проанализировать действующее автомобильное законодательство и поразмыслить, какие еще изменения можно внести, чтобы избежать аварий, аналогичных подольской. 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ И ТОВАРОВ С БИРЖЕЙ CARGOX

Документ имеет довольно большой объем, поскольку в нем прописаны все тонкости ме­дицинс­ко­го конт­ро­ля за во­дите­лями. Законопроект определяет, кто и как может про­водить ме­дос­мотр, с ка­кой пе­ри­одич­ностью его долж­ны про­ходить во­дите­ли, и, конечно же, ус­ло­вия, при ко­то­рых во­ди­тель мо­жет быть не до­пу­щен к ру­лю.

Таким образом, каждая транспортная компания должна будет провести внеочередной медосмотр своих водителей. Итак, начнем с более приятного. По действующему законодательству все водители обязаны проходить ме­дос­мотр и по­лучать справ­ку о его про­хож­де­нии раз в три го­да. В новом законопроекте предлагается увеличить срок обязательных медицинских освидетельствований до пяти лет. Правда, в документе, как и прежде, отсутствуют механизмы конт­ро­ля за про­хож­де­ни­ем та­ко­го ме­дос­мот­ра. Ведь на практике медсправка проверяется только при вы­даче или об­ме­не во­дитель­ских удос­то­вере­ний, то есть получается раз в де­сять лет. Кроме того, предъявление медицинской справки необходимо при возв­ра­те прав пос­ле ли­шения. Таким образом, здесь для прос­тых во­дите­лей ни­че­го не из­ме­нит­ся.

Немного сложнее придется тем, кто во­дите­лем ра­бота­ет. Они должны будут про­ходить ме­дос­мотр раз в два го­да. Причем обязанность про­верять про­хож­де­ние это­го ос­мотра бу­дет возложена на ра­бото­дате­ля. Отметим также, что на­личие медсправ­ки будет про­верять­ся и при при­еме на ра­бо­ту.

Самые частые медосмотры ждут водителей, занятых в перевозках пассажиров или опас­ных гру­зов. Если сейчас врач осматривает их только пе­ред вы­пус­ком в рейс или на ли­нию, то с принятием нового закона, водители должны будут проходить и послерейсовый осмотр.

Напомним, что прак­ти­ка пос­ле­рей­со­вых ос­мотров су­щест­во­вала на ав­топредп­ри­ятиях во времена Со­ветс­ко­го со­юза. Но впоследствии от нее отказались. Надо сказать, что в пос­леднее вре­мя и пред­рей­со­вый ме­дос­мотр стал по большей части простой формальностью. Если на крупных транспортных предприятиях водителей перед рейсом действительно осматривали врачи, то частные мелкие перевозчики зачастую лишь отписывались о его проведении. В ре­зуль­та­те этого, нет­резвые во­дите­ли марш­рут­ных так­си ста­ли обы­ден­ным яв­ле­ни­ем. Однако от пьянства за рулем не может уберечь и предрейсовый осмотр, так как водитель может поз­во­лить себе при­нять что-ни­будь то­низи­ру­ющее уже на марш­ру­те. Именно для того, что­бы иск­лю­чить та­кую воз­мож­ность, и вво­дит­ся пос­ле­рей­со­вый ме­дос­мотр.

Законопроект прописывает также и штрафные санкции за на­руше­ние по­ряд­ка про­веде­ния ме­дос­мотров. Для должностных лиц предусмотрен штраф в размере от 2 до 3 ты­сяч руб­лей, для юридических лиц – от 30 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с документом, пра­витель­ство долж­но будет под­го­товить пе­речень за­боле­ваний, на­личие ко­торых бу­дет «пре­пятс­тви­ем для бе­зопас­но­го уп­равле­ния транс­пор­тны­ми средс­тва­ми». Предполагается, что при ка­ких-то за­боле­вани­ях во­дите­лю вообще не раз­ре­шат са­дить­ся за руль, а при ка­ких-то лишь ог­ра­ничат его в пра­вах. Медицинские ограничения к управлению транспортом будут установлены в за­виси­мос­ти от ка­тего­рий. То есть для водителей лег­ко­вых будут од­ни тре­бова­ния, для водителей гру­зовиков – дру­гие. А вот те, кто планируют сидеть за рулем автобуса, должны иметь идеальное здо­ровье. Однако, учитывая то, что в России планируется вве­дение и под­ка­те­го­рий, то, вероятно, не стоит ожидать, что все эти ог­ра­ни­че­ния по­явят­ся в бли­жай­шее вре­мя.

Доставка из России

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019