Логистика
Афганистан делает ставку на иранские порты

Афганистан делает ставку на иранские порты

Восемьдесят процентов афганского экспорта на данный момент проходит через порты Ирана. Согласно публикации онлайн-издания Asia Times, акцент с пакистанского порта Карачи был перенесён на Чабахар (а также на такой иранский порт, как Бандар-Аббас), не случайно. В конце 2017 года афгано-пакистанские торговые отношения заметно охладели – товарооборот этих двух стран с октября снизился с 2,5 миллиардов долларов до 500 миллионов долларов.

Исламабад решил в одностороннем порядке поднять ввозные пошлины на афганский экспорт в 4 раза, что губительно сказалось на объёмах торговли между этими странами. Такая ситуация заставила власти Афганистана искать другие маршруты для налаживания экспорта такой критически важной для страны продукции, как фрукты (в свежем, а также в сушёном виде) и отделочные материалы. Ранее отправлявшиеся на экспорт через один из портов Пакистана (Гвадар) мрамор и гранит теперь проделывают дополнительный путь в сто километров до иранского порта Чабахар. В развитие портовой инфраструктуры Ирана поспешила вложиться Индия – она планирует потратить на развитие порта Чабахар полмиллиарда долларов. Вложение может быстро окупиться – ежегодный внешнеторговый оборот Афганистана составляет пять миллиардов долларов. Индия уже успела отправить по новому маршруту несколько партий пшеницы. Кабул же открыл для Дели второй воздушный коридор – это решение также нацелено на интенсификацию товарообмена по воздуху между этими двумя странами.

По предположениям специалистов, именно через Чабахар пройдёт маршрут нового МТК (международного транспортного коридора) Север-Юг. Вложения в этот перспективный инфраструктурный проект позволят Индии быстрее выйти на центральноазиатские рынки.  

Понравилась статья? Поделитесь:

Доставка из Афганистана

Последние новости

Импорт из Италии в Россию

Импорт из Италии в Россию является основой бизнеса для многих предпринимателей. В нашу страну из Итальянской республики ввозят различные машины и оборудование (42 процента от всего объёма импорта), продукцию химпрома (24 %), обувь и изделия из текстиля (10 %), продовольствие и сельхозсырьё (9,5 %), металлы и металлические изделия (6,5 %), древесину и изделия ЦБК (1,5 % от всего объёма импорта).

Подробнее 25.05.2018

Казахстан мечтает об участии в глобальных инфраструктурных проектах

Президент Казахстана предложил странам-участницам Евразийского экономического союза совместно построить судоходный канал, связывающий Каспий с Чёрным морем. Проект носит название Евразия и призван дополнить хронически перегруженный Волго-Донский канал. Согласно выводам специалистов, проект «Евразия» имеет целый ряд существенных недостатков. 

Подробнее 24.05.2018

Карго из Турции в Россию

Карго из Турции пользуется широкой популярностью у предпринимателей. Небольшой бизнес можно поддерживать за счёт реализации на российском рынке различных видов турецкой продукции.

Подробнее 23.05.2018
Яндекс.Метрика