Логистика
Афганистан делает ставку на иранские порты

Афганистан делает ставку на иранские порты

Восемьдесят процентов афганского экспорта на данный момент проходит через порты Ирана. Согласно публикации онлайн-издания Asia Times, акцент с пакистанского порта Карачи был перенесён на Чабахар (а также на такой иранский порт, как Бандар-Аббас), не случайно. В конце 2017 года афгано-пакистанские торговые отношения заметно охладели – товарооборот этих двух стран с октября снизился с 2,5 миллиардов долларов до 500 миллионов долларов.

Исламабад решил в одностороннем порядке поднять ввозные пошлины на афганский экспорт в 4 раза, что губительно сказалось на объёмах торговли между этими странами. Такая ситуация заставила власти Афганистана искать другие маршруты для налаживания экспорта такой критически важной для страны продукции, как фрукты (в свежем, а также в сушёном виде) и отделочные материалы. Ранее отправлявшиеся на экспорт через один из портов Пакистана (Гвадар) мрамор и гранит теперь проделывают дополнительный путь в сто километров до иранского порта Чабахар. В развитие портовой инфраструктуры Ирана поспешила вложиться Индия – она планирует потратить на развитие порта Чабахар полмиллиарда долларов. Вложение может быстро окупиться – ежегодный внешнеторговый оборот Афганистана составляет пять миллиардов долларов. Индия уже успела отправить по новому маршруту несколько партий пшеницы. Кабул же открыл для Дели второй воздушный коридор – это решение также нацелено на интенсификацию товарообмена по воздуху между этими двумя странами.

По предположениям специалистов, именно через Чабахар пройдёт маршрут нового МТК (международного транспортного коридора) Север-Юг. Вложения в этот перспективный инфраструктурный проект позволят Индии быстрее выйти на центральноазиатские рынки.  

Понравилась статья? Поделитесь:

Доставка из Афганистана

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019