Логистика
Афганистан делает ставку на иранские порты

Афганистан делает ставку на иранские порты

Восемьдесят процентов афганского экспорта на данный момент проходит через порты Ирана. Согласно публикации онлайн-издания Asia Times, акцент с пакистанского порта Карачи был перенесён на Чабахар (а также на такой иранский порт, как Бандар-Аббас), не случайно. В конце 2017 года афгано-пакистанские торговые отношения заметно охладели – товарооборот этих двух стран с октября снизился с 2,5 миллиардов долларов до 500 миллионов долларов.

Исламабад решил в одностороннем порядке поднять ввозные пошлины на афганский экспорт в 4 раза, что губительно сказалось на объёмах торговли между этими странами. Такая ситуация заставила власти Афганистана искать другие маршруты для налаживания экспорта такой критически важной для страны продукции, как фрукты (в свежем, а также в сушёном виде) и отделочные материалы. Ранее отправлявшиеся на экспорт через один из портов Пакистана (Гвадар) мрамор и гранит теперь проделывают дополнительный путь в сто километров до иранского порта Чабахар. В развитие портовой инфраструктуры Ирана поспешила вложиться Индия – она планирует потратить на развитие порта Чабахар полмиллиарда долларов. Вложение может быстро окупиться – ежегодный внешнеторговый оборот Афганистана составляет пять миллиардов долларов. Индия уже успела отправить по новому маршруту несколько партий пшеницы. Кабул же открыл для Дели второй воздушный коридор – это решение также нацелено на интенсификацию товарообмена по воздуху между этими двумя странами.

По предположениям специалистов, именно через Чабахар пройдёт маршрут нового МТК (международного транспортного коридора) Север-Юг. Вложения в этот перспективный инфраструктурный проект позволят Индии быстрее выйти на центральноазиатские рынки.  

Понравилась статья? Поделитесь:

Доставка из Афганистана

Последние новости

Грузопоток по Севморпути достигнет 155 миллионов тонн

Сто пятьдесят пять с половиной миллионов тонн к 2035 году – именно такие цифры по грузообороту Севморпути спрогнозировал один из руководителей Объединённой судостроительной корпорации. Согласно озвученному им прогнозу, уже к 2025 году объём проходящего по Северному морскому пути потока грузов составит 66 миллионов тонн, к 2030 году грузооборот вырастет до 115 миллионов тонн в год, а к 2035 году составит рекордные 155 миллионов тонн грузов в год. 

Подробнее 15.08.2018

Особенности доставки товара из Китая - что нужно знать

Что необходимо учитывать при перевозке товаров из Китая в Россию? Рассмотрим наиболее распространённые условия доставки, поговорим о способах перевозки, таможенном оформлении и других важных моментах при доставке груза из Китая.

Подробнее 14.08.2018

Доставка сборных грузов из Китая в Россию

Доставка сборных грузов из Китая – одна из самых распространенных услуг транспортных компаний. Ею пользуются те фирмы, которые нуждаются в перевозке небольшой партии товаров, занимающей минимум места в транспорте. Поэтому доставка из Китая комбинируется из небольших грузов, которые необходимо доставить разным клиентам. 

Подробнее 13.08.2018
Яндекс.Метрика