Логистика
Афганистан делает ставку на иранские порты

Афганистан делает ставку на иранские порты

Восемьдесят процентов афганского экспорта на данный момент проходит через порты Ирана. Согласно публикации онлайн-издания Asia Times, акцент с пакистанского порта Карачи был перенесён на Чабахар (а также на такой иранский порт, как Бандар-Аббас), не случайно. В конце 2017 года афгано-пакистанские торговые отношения заметно охладели – товарооборот этих двух стран с октября снизился с 2,5 миллиардов долларов до 500 миллионов долларов.

Исламабад решил в одностороннем порядке поднять ввозные пошлины на афганский экспорт в 4 раза, что губительно сказалось на объёмах торговли между этими странами. Такая ситуация заставила власти Афганистана искать другие маршруты для налаживания экспорта такой критически важной для страны продукции, как фрукты (в свежем, а также в сушёном виде) и отделочные материалы. Ранее отправлявшиеся на экспорт через один из портов Пакистана (Гвадар) мрамор и гранит теперь проделывают дополнительный путь в сто километров до иранского порта Чабахар. В развитие портовой инфраструктуры Ирана поспешила вложиться Индия – она планирует потратить на развитие порта Чабахар полмиллиарда долларов. Вложение может быстро окупиться – ежегодный внешнеторговый оборот Афганистана составляет пять миллиардов долларов. Индия уже успела отправить по новому маршруту несколько партий пшеницы. Кабул же открыл для Дели второй воздушный коридор – это решение также нацелено на интенсификацию товарообмена по воздуху между этими двумя странами.

По предположениям специалистов, именно через Чабахар пройдёт маршрут нового МТК (международного транспортного коридора) Север-Юг. Вложения в этот перспективный инфраструктурный проект позволят Индии быстрее выйти на центральноазиатские рынки.  

Понравилась статья? Поделитесь:

Доставка из Афганистана

Последние новости

23 мотора под стандарт Евро-6 от Scania

Шведский производитель грузовиков Скания разработал целую линейку современных экологичных моторов, способных работать на разных видах топлива – от стандартной солярки до биоэтанола и сжиженного природного газа. В «джентльменском наборе» Scania – 23 силовых установки, разделённые на четыре отдельные серии. Последний 13-литровый четырёхсотдесятисильный мотор был разработан под биоэтанол и представлен потенциальным покупателям в мае этого (2018) года.

Подробнее 12.10.2018

Компания John Deere обновила гибридный фронтальный погрузчик

Компания John Deere делает ставку на гибридные машины. Осенью этого (2018) года американская фирма представила публике обновлённую версию полюбившегося покупателям гибридного фронтального погрузчика с объёмом ковша 7,65 кубометра. 54-тонная машина с тринадцатилитровым (13,5 литра) дизельным мотором Final Tier 4 (FT4)/EU Stage IVстала потреблять на 15 % топлива меньше.

Подробнее 10.10.2018

Доставка грузов из Шеньженя в Россию

Доставка товаров из Шэньчжэня в Россию осуществляется авиационным, автомобильным, железнодорожным и морским видами транспорта. Стоимость и сроки доставки из Шэньчжэня зависят от выбранного вида транспорта.

Подробнее 09.10.2018
Яндекс.Метрика