Логистика
Белорусская логистика: проблемы и перспективы

Белорусская логистика: проблемы и перспективы

По мнению экспертов, у белорусской логистики есть большой потенциал, однако в настоящее время его реализации мешают серьезные проблемы. Хотя в стране хватает примеров успешного функционирования логистических объектов, среди которых стоит отметить «Логистический центр Прилесье», «Глобус Парк», логистические центры компаний «Минск-Кристалл», «Евроторг», «Шате-М Плюс».

Положительные сдвиги наметились в таможенной сфере. Почти завершены работы по развитию инфраструктуры пунктов пропуска на границе. За 4 года количество автомобилей, прошедших через пропускные пункты, увеличилось с 21 до 32 тысяч в сутки. В прошлом году Беларуси удалось занять 87-ю строку в рейтинге LPI (индекс эффективности логистики). В 2012 году по этому показателю Беларусь находилась на 121-м месте.

Транспортные компании, занимающиеся международными грузоперевозками, испытывают проблемы из-за действующего в стране принципа резидентства. Так, товары, поступающие из Евросоюза и следующие в Россию, не могут быть растаможены в Беларуси. Если принцип резидентства будет отменен, белорусские логистические центры смогут неплохо заработать на обработке европейских грузов.

Антироссийские санкции стали причиной того, что грузопотоки значительно сократились. Сильнее всего пострадали грузоперевозчики, занимающиеся поставками продуктов из стран ЕС в Россию. Из-за отсутствия заказов упала стоимость услуги по организации международных грузоперевозок. Машины, доставившие груз, например, в Прибалтику, вынуждены неделями дожидаться заказа на доставку товара обратно в Беларусь. Это вынуждает транспортные компании нести дополнительные расходы на командировочные водителям, что приводит к снижению прибыли.

С кадрами для логистики в Беларуси тоже все непросто, хотя эта специальность и пользуется большим спросом. На логиста можно выучиться в шести ВУЗах Беларуси. Но при этом не хватает квалифицированных преподавателей и учебной литературы. В обучении теория преобладает над практикой. Будущие логисты недостаточно хорошо владеют математикой, иностранными языками и специальными компьютерными программами.

Понравилась статья? Поделитесь:

Также по теме:

Экономика
Железнодорожники Беларуси и России наращивают взаимодействие

Железнодорожники Беларуси и России наращивают взаимодействие

На минском вокзале в праздничной обстановке встретили московский Поезд дружбы ветеранов ВОВ. Мероприятие состоялось при участии главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина, возглавляющего Белорусскую железную дорогу Владимира Морозова, а также Анатолия Калинина, занимающего пост заместителя премьер-министра правительства Беларуси.

Подробнее
Законодательство
Расследование по делу директора Трансавиаэкспорта завершено

Расследование по делу директора Трансавиаэкспорта завершено

Завершившееся расследование по делу обвиненного в мошенничестве директора ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт» доказало, что обвиняемый собирался в собственных корыстных интересах воспользоваться намерением зарубежной компании приватизировать предприятие, принадлежащее государству. Недвижимое и другое имущество директора авиакомпании уже арестовано, а материалы дела отправлены в суд.

Подробнее
Законодательство
Беларусь переводит грузоперевозчиков на электронный документооборот

Беларусь переводит грузоперевозчиков на электронный документооборот

В течение 2015 года Беларусь должна перейти на электронный документооборот при организации грузоперевозок железнодорожным транспортом. Представители Белорусской железной дороги сообщили о том, что с начала этого года при подготовке к перевозке грузов  потребуется безбумажная технология, включающая в себя электронную цифровую подпись. 

Подробнее
Доставка из Белоруссии

Последние новости

Профессиональная экономия топлива от Volvo

Цель компании Volvo – обеспечить любого своего покупателя грузовым автомобилем, разработанным с учетом сферы его деятельности, привычек, жизненных принципов.

Подробнее 28.02.2019

Жд доставка грузов из Китая в Россию

Железнодорожные грузоперевозки из Китая в Россию стремительно развиваются в последние годы и на сегодняшний день «вытесняют» морской вид транспорта. Стоимость ж/д доставки выше транспортировки грузов морем, но значительно ниже авто и авиаперевозок. Возможны отправки как сборных грузов, так и контейнерные ж/д перевозки.

Подробнее 21.01.2019

БелАЗ снова поставляет в Китай свои большегрузы

После четырёхлетнего перерыва белорусский автогигант поставил в Поднебесную первый экземпляр гигантского карьерного самосвала грузоподъёмностью триста шестьдесят тонн. Если машина заинтересует китайцев, Жодинское предприятие сможет получить контракт на изготовление сразу двенадцати подобных большегрузов. На данный момент в КНР уже трудятся почти полтысячи БелАзов с грузоподъёмностью от тридцати до двухсот сорока тонн.

Подробнее 17.01.2019